Электроавтомобиль с мотором в колесе!

-
134
Электроавтомобиль с мотором в колесе!

Автомобиль без привычного в нашем понимании мотора сейчас никого не удивит. Ведь того, что под капотом размещен багажник, а не мотор, попросту не видно. Но в скором будущем в восторг можно будет привести и знатоков электромобилей: при тщательном осмотре корпуса они не смогут обнаружить двигатель! Недавно в немецком Ганновере компания Elaphe предложила революционную разработку: моторы можно будет встраивать в… колесо!

Мощность

А ведь на самом деле логично: движущим элементом транспортного средства является как раз колесо, поэтому почему бы не разместить мотор непосредственно в нем, особенно если размеры позволяют?

По словам инженеров Elaphe, одно колесо сможет развивать мощность до 150 лошадиных сил. А этого вполне достаточно, чтобы сравниться даже со спортивными авто. Илон Маск и другие видные представители автомобилестроительной сферы, правда, пока не высказались о разработке.

Плюсы

Перенесение моторной части непосредственно в колесо обладает как преимуществами, так и недостатками. Из плюсов следует выделить следующее:

●Самое очевидное — это экономия пространства. Благодаря экономии нескольких кубических дециметров можно уменьшить размеры авто или потратить их на создание полезного отдела, например, багажника. С другой стороны, увеличивается масса и размер самого колеса.

●Передача крутящего момента осуществляется непосредственно на колесо. Это приводит к тому, что в ходовой части нет никаких потерь. А это в свою очередь гарантирует намного более высокий КПД, чем при традиционном подходе.

●Электроника имеет абсолютный контроль над мощностными усилиями, которыми снабжается колесо. То есть, принципиального отличия, управлять мотором, расположенным в корпусе, или в колесе, нет.

Минусы

●Общая масса встраиваемой в колесо конструкции значительно больше, чем обычной.

●Колесо в любом транспортном средстве должно обладать хорошей маневренностью, а для этого критически важна небольшая масса. Увеличение массы колеса при встройке мотора приведет к тому, что оно будет менее маневренными, что может сказаться на управляемости и привести к гораздо большему количеству аварийных случаев.

●Ухудшается управление транспортным средством, инерционность и многие другие показатели, что особенно актуально при достижении скорости в 100 километров в час. Недостатки менее сказываются при езде по трассе с ограничениями скоростного режима.

Особенности конструкция

Представители Elaphe поделились техническими параметрами устройства. Для модернизации используются 19-дюймовые и большего размера колеса. Чем больше, тем проще, но минимальное значение — 19 дюймов.

Тестирование осуществлялось на автомобилях разной массы — от легковых до грузовых. Конкретных моделей не указали. Мотор под названием L1500 способен развивать 100 км/час всего за 3 с половиной секунды. Таким образом, это самое производительное в мире подобное устройство.

Перспективы

Пока что никакого ажиотажа в мире автомобилестроения изобретение не вызвало. Ни Tesla, ни представители какого-либо другого автоконцерна не выступили с официальными заявлениями по поводу внедрения разработки в следующие модели. Вполне понятно, что целевой аудиторией Elaphe являются именно корпоративные клиенты.

А если они никакого интереса так и не проявят, то очевидно, что Elaphe так и останется изобретением для энтузиастов, с помощью которого они будут конструировать собственные транспортные средства.

Производство намечено на конец 2019 году, об объемах не сообщается

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...