Электробайк немецкого стартапа FEDDZ

-
133
Электробайк немецкого стартапа FEDDZ

Немецкий стартап FEDDZ создал электрическое двухколёсное средство передвижения, и в этом может быть и не было бы новости, если бы не его необычная конфигурация. Но об этой особенности позже.

Вначале стоит отметить, что сами разработчики, сделав рекламный буклет на русском языке, за что им отдельно стоит отдать должное, назвали свою машину электрическим велосипедом. И это не совсем верно, ведь у байка нет педалей, там абсолютно нечего крутить. Есть подножки, и не более того. До показателей мотоцикла аппарат не дотягивает. Так что, двухколёсный аппарат от FEDDZ можно причислить к нарождающемуся классу межсегментных машин, будем называть его просто электробайк.

Кстати! На прошедшем в Москве Первом Российском Фестивале электротранспорта «ELECTRODAY» разработку примерно в этом классе представил промышленный дизайнер Иван Филатов, показав свой электробайк «Лось».

В Германии электробайк FEDDZ проходит по категории L1E — Двухколесные транспортные средства с максимальной расчетной скоростью не более 45 км / ч, характеризуемые двигателем, у которого: объём цилиндров не превышает 50 см3 в случае типа двигателя ДВС или максимальная постоянная номинальная мощность не более чем 4 кВт в случае электродвигателя. То есть на нём можно ездить по дорогам общего пользования, имея водительские права с открытыми категориями A или B.

Весит байк, вместе со съёмным аккумулятором, всего 47 кг. Сам аккумулятор это литий-ионная батарея с показателями 48 В, 37,7 A*ч, 1900 Вт*ч. Бортовое зарядное устройство на 8 А.

Двигатель, ставший уже стандартом для машин такого класса, это бесщеточный электромотор мощностью 2,4 кВт, расположенный в ступице заднего колеса. Двигатель активируется с помощью RFID чип-картой. Создатели электробайка не упустили тот момент, что ездить на нём будут люди с разным ростом, а, следовательно, надо было что-то сделать для удобства посадки и езды. Этот момент они решили, сделав регулируемое по высоте седло. Диапазон регулировки позволит идеально подогнать положение седла людям с ростом от 1,60 до 1,95 метра. Ох уж эта немецкая дотошность, в хорошем смысле слова.

А вот теперь то, о чем мы заинтриговали в самом начале. Понятно, что человек в основном передвигается не с пустыми руками, и надо куда-то класть свой багаж. В скутерах и мотоциклах багажный отсек находится либо во внутреннем объёме сидушки, либо сзади ездока. В FEDDZ применено иное решение. Открытый багажный отсек, объёмом в 23 литра, находится внутри рамы, над аккумуляторным блоком. С обеих сторон груз удерживают эластичные регулируемые ремни. Так что в этом объёме можно перевозить от обычного рюкзака или сумок с продуктами до рыболовных снастей или даже дрова.

Есть даже вариант велофаркопа, к которому можно прикрепить небольшой прицеп. Этот электробайк в принципе можно назвать реализованным вариантом city/cross трансформера. На нём можно с удобством передвигаться как в городе, так и за его пределами, а так же ещё и перевозить груз.

Так что идея другого нашего пром. дизайнера, Алексей Афанасьева, создать city/cross трансформер электромотоцикл не такая уж и не реалистичная. Мы сейчас находимся как раз в том периоде технического прогресса и трансформации, когда возникает всё больше межсегментных транспортных средств, что и показал фестиваль электротранспорта, прошедший 25 мая в Москве. Современные материалы и технологии позволяют делать то, что раньше считалось чем-то фантастичным.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...