Электромобили в России в 2019: проблемы и пути их решения

-
174
Электромобили в России в 2019: проблемы и пути их решения

В 2019 году электромобили с натяжкой можно назвать чем-то необычным. Nissan Leaf, Tesla Model S — эти и другие электрокары воспринимаются как обычные авто и практически не выделяются из общего потока. Не стали в нашей стране электромобили мейнстримом. Можно простоять целый день на обочине огромного проспекта и не увидеть ни одного электромобиля. Почему так? В этой статье мы собрали несколько самых популярных причин, которые актуальны в основном для водителей нашей страны.

●Отсутствие инфраструктуры и стремительных действий по ее созданию. Спрос удовлетворяется предложением, или наоборот? В любом случае, если вы не в Москве или Питере, то заправиться может быть настоящим челленджем. В целом, электромобили позиционируются как удобное транспортное средство, которое можно зарядить дома. Но странно было бы увидеть, как с окна квартиры, расположенной на тринадцатом этаже, спускается кабель, несколько раз перемотанный изолентой. В наших реалиях такая конструкция, вполне возможно, не просуществовала бы и один день, а точнее ночь. В случае с частным сектором все, конечно же, намного проще. Но в том-то и дело, что в больших городах такое понятие как частный сектор практически отсутствует. Стоит, однако, обратить внимание на то, что заправочные станции все-таки появляются, но явно не такими темпами, чтобы обеспечить динамичное развитие данной отрасли.

●Погодные условия и батареи. Зима у нас суровая. А батареи, как известно, на морозе работают хуже и быстрее вырабатывают свой ресурс. Поможет в этом случае свой гараж. Но даже при наличии оного вряд ли автолюбитель будет заниматься каким-то особым утеплением. Выручит парковка. Можно поучиться у скандинавов: в Норвегии погодные условия еще жестче, но эта страна лидирует по количеству электромобилей на количество жителей.

●Приоритет на парковке — существуют ли он в России, может ли водитель Nissan Leaf в приоритетном порядке и абсолютно бесплатно припарковаться у Витебского вокзала города Санкт-Петербурга? Нет! Поучиться можно у прибалтов. В центре Риги водителям электромобилей — неважно, это Tesla Model S или Citroen C-Zero — парковка бесплатная. Стоит упомянуть, что для обычных автомобилей стоимость 5 евро в час, а это — 365 рублей. При этом, уровень жизни в Риге не очень-то отличается от Москвы.

●Отсутствие как такового рынка новых аккумуляторных батарей. Попробуйте поискать в интернете предложения по продаже АКБ для Tesla Model S, и вы увидите, что предложений практически нет. Объяснить это просто: вам — прямая дорога в сервис. Стоимость обслуживания сравнится со стоимостью приобретения подержанного авто. Касается это, к слову и многих других электромобилей. Элитность тут вовсе ни при чем.

●Самая главная особенность — сравнение цен на бензин и электроэнергию. Так уж получается, что нефть у нас своя, не надо импортировать и переплачивать, поэтому бензин сравнительно недорогой. Это и является решающим фактором при принятии решения о типе приобретаемого авто. Если электромобиль не позволяет экономить, зачем он вообще нужен?

Эти и некоторые другие факторы и являются причиной того, что рынок электромобилей в нашей стране развивается достаточно вяло. Пересядем ли мы все на электрокары в течении ближайших 10 лет? На этот вопрос ответить сложно, но ясно то, что явных предпосылок к этому нет. Хотя кто мог подумать 10 лет назад, что каждый гражданин, который, конечно, располагается соответствующими финансовыми возможностями, сможет быть особых проблем приобрести авто, которое вообще не выбрасывает никаких выхлопных газов в атмосферу? Поживем, увидим, в общем!

RSS
10:15
Поживём увидим, это точно!
Загрузка...