​Пионеры литий-ионных батарей наконец-то получили свою Нобелевскую премию

-
80
​Пионеры литий-ионных батарей наконец-то получили свою Нобелевскую премию

Один из них был сотрудником Exxon, и его работа, наряду с работой других, положила начало революции.

Трудно представить себе технологию, более критичную для сегодняшних технологических чудес, чем литий-ионная батарея, которая присутствует во всем, от крошечных слуховых аппаратов до гигантских электростанций. Три пионера нашего «перезаряжаемого мира» — Джон Гуденаф, Стэнли Уиттингем и Акира Йошино — получили заслуженную Нобелевскую премию по химии за свою работу в области разработки литий-ионных технологий хранения энергии (по данным Bloomberg).

Эта статья предоставляется нам компанией EVANNEX (которая также производит аксессуары Tesla послепродажного обслуживания). Автор Чарльз Моррис.

В 1970-е годы Уиттингем начал работать над литий-ионными батареями в качестве сотрудника компании Exxon Research & Engineering, что стало одной из величайших ироний истории. Он открыл важную концепцию интеркаляции — обратимую вставку иона в электрод, которая является одним из основных принципов перезаряжаемой батареи. «Это как класть варенье в бутерброд», — объясняет он. «С химической точки зрения, это значит, что у вас кристаллическая структура, и мы можем вводить ионы лития, выводить их, а потом структура точно такая же.» Литиевая батарея Whittingham была изготовлена компанией Exxon в 1970-х годах. Нефтехимический гигант предполагал использовать эту технологию в автомобилях, но пока не был пригоден для автомобильной промышленности.

Первым электромобилем, использующим литий-ионные батареи, стал замученный EV1 GM. Еще одна большая ирония заключается в том, что GM отменила автомобиль в 1999 году, как раз в то время, когда модернизация свинцово-кислотных батарей с Li-ion на Li-ion значительно расширила его ассортимент.

На рубеже веков Том Гейдж и его команда на AC Propulsion проследили путь GM — когда они заменили свинцово-кислотные батареи в своем электрическом спортивном автомобиле с нулевой батареей на литий-ионные, он был на 700 фунтов легче, имел дальность около 300 миль и мог сделать 0-60 за впечатляющие 3,6 секунд. Вскоре пришли основатели Теслы Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг, а остальное в истории. Tesla Roadster, первый коммерчески жизнеспособный EV, использовал 6831 цилиндрическую литий-ионную батарею того же типа, что и в ноутбуках.

С тех пор открытие компании Whittingham полностью изменило автомобильную и энергетическую отрасли. По данным Bloomberg, стоимость аккумуляторов за последние девять лет снизилась более чем на 80%, а производственные мощности выросли более чем в 200 раз за 15 лет. Ожидается, что к 2023 году глобальный потенциал удвоится по сравнению с сегодняшним показателем.

«Литиево-ионные батареи произвели революцию в нашей жизни с тех пор, как они впервые появились на рынке в 1991 году», — сказала Королевская академия наук Швеции в своем объявлении о присуждении премии в области химии в этом году. «Они заложили основу беспроводного общества, свободного от ископаемого топлива, и приносят огромную пользу человечеству.»

География:
  • Франция
RSS
21:41
Даёшь массовое производство литий-ионных батарей!!!
Загрузка...