​Toyota делает большую ставку на совместный проект летающего такси с Joby Aviation

-
167
​Toyota делает большую ставку на совместный проект летающего такси с Joby Aviation

Joby Aviation, базирующаяся в Калифорнии аэрокосмическая компания, которая уже более десяти лет работает на электрических самолетах, только что завершила последний раунд финансирования с венчурным капиталом в 590 миллионов долларов — и стала новым крупным партнером.

Toyota будет работать с Joby над проектированием и созданием парка самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL) для использования в службе маршрутных такси. Японский автогигант участвовал в предыдущем раунде финансирования Joby, который завершился в 2018 году и помог секретному стартапу собрать $100 млн. Очевидно, что Toyota понравилось то, что она увидела, потому что она активизировалась, чтобы возглавить этот последний раунд сбора средств, в результате чего общий объем средств, собранных Joby, составил 720 миллионов долларов. Недавно Joby объявила о сделке с Uber по развертыванию своих воздушных такси на своей маршрутной сети, хотя неясно, смогут ли воздушные такси Toyota сократить расходы.

Joby — детище изобретателя ДжоБена Бевирта, который основал компанию в 2009 году. Компания работала в относительной неясности до 2018 года, когда Joby объявил о привлечении неожиданных $100 млн от различных инвесторов, включая венчурные компании Intel, Toyota и JetBlue. Эти деньги помогли профинансировать разработку прототипа воздушного такси компании, которое проводило испытательные полеты на частном аэродроме Joby в Северной Калифорнии. Бевирт помогает управлять инкубатором за пределами Санта-Круза, который был описан как квази-коммуна.

В отличие от десятков других компаний, которые в настоящее время строят электрические самолеты VTOL, Joby держит большую часть своего проекта под контролем. Но в рамках анонса Toyota, Joby решила поделиться некоторыми подробностями о своих самолетах — и некоторыми изображениями.

Полностью электрический самолет имеет шесть роторов и пять мест, в том числе и для пилота. Он может взлететь вертикально, как вертолет, а затем осуществлять горизонтальный полет с помощью наклонных роторов. По словам Joby, он может развивать максимальную скорость 200 миль в час, может пролететь 150 миль на одной зарядке и в 100 раз тише, чем обычный самолет.

«Мы строим новую транспортную систему, которая изменит вашу повседневную жизнь, повысит безопасность и со временем будет стоить столько же, сколько и вождение», — сказал Бевирт в своем заявлении.

С Toyota в качестве производственного партнера, Joby считает, что она может вывести свои самолеты на рынок быстрее, чем остальные. «Toyota поделится своим опытом в области производства, качества и контроля затрат для поддержки разработки и производства самолетов Joby Aviation», — говорится в сообщении компании. «Эта поддержка, наряду с капиталовложениями, ускорит сертификацию и развертывание этого нового вида местных перевозок».

Это сезон заключения сделок для Joby. Компания образовала партнерство с Uber несколько недель назад. Joby будет поставлять и эксплуатировать электрические воздушные такси, а Uber предоставит помощь в управлении воздушным движением, строительстве посадочных площадок, подключении к наземному транспорту и, конечно же, изменит конфигурацию своей сети, чтобы позволить клиентам вызывать «летающие автомобили» (а не скучные, обычные, наземные). Недавно компания также продемонстрировала полномасштабную модель летающего такси, которую она помогла создать вместе с Hyundai, а также имеет других партнеров-производителей.

Конечно, многие компании, в том числе и Joby, годами обещали революционно новые самолеты, только чтобы уложиться в заявленные сроки. Kitty Hawk, предприятие по производству летательных аппаратов, поддерживаемое соучредителем Google Ларри Пейджем (Larry Page), проводит реорганизацию на фоне сообщений о поломках, пожарах батарей и возвращаемых вкладах. Zunum Aero боролся за сбор денег и был вынужден уволить сотрудников после того, как Boeing отступил в качестве сторонника.

В конце концов, жюри все еще не определилось, будет ли электрическая система вертикального взлета и посадки воздушного такси вносить заметный вклад в транспортную систему нового поколения, чтобы избежать заторов на уровне улиц.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...