​EASA сертифицирует первый электрический самолет в Европе

-
42
​EASA сертифицирует первый электрический самолет в Европе

После получения сертификата Pipistrel Velis Electro Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало первый сертификат типа для самолета с чисто электрическим приводом. Двухместный электрический самолет словенского производителя «Pipistrel» предназначен в основном для обучения пилотов.

EASA специально одобрило электрический двигатель E-811-268MVLC, разработанный компанией Pipistrel, и самолет в сборе с этим двигателем на борту. По данным EASA, сертификация была завершена менее чем за три года. Это стало возможным только в эти сжатые сроки благодаря тесному сотрудничеству с Pipistrel. И власти, и словенский производитель обеспокоены тем, что самолет должен отвечать высоким стандартам безопасности, требуемым для сертификации. Теперь самолет может использоваться для летной подготовки и других коммерческих и частных целей по всей Европе.

EASA описывает проект как веху, которая принесла важные результаты для будущей сертификации двигателей с электроприводом и самолетов. Исполнительный директор ЕАСА Патрик Кай сказал: «Это был поистине новаторский проект, который принес много уроков для будущей сертификации электрических двигателей и самолетов, что, несомненно, является зоной роста в ближайшие годы в соответствии с целями охраны окружающей среды».

Velis Electro базируется на корпусе двухместного Virus SW 121, поэтому его внутреннее обозначение модели также является Virus SW 128. Машина имеет длину 6,5 метров и разряженную массу 428 кг, включая аккумулятор. Электродвигатель на борту в течение короткого времени во время взлета выдает до 57,6 кВт, а во время полета — до 49,2 кВт. Грузоподъемность 172 кг, максимальная высота полета 12 000 футов. Две батареи с номинальным напряжением 345 вольт каждая имеют емкость 11 кВт/ч, что должно обеспечивать эфирное время «до 50 минут плюс резерв». В начале 2018 года словенский производитель уже совершил первые испытательные полеты с готовой к производству моделью в Австралии. Дальнейшие тестовые полеты в Норвегию и Финляндию последовали летом 2018 года.

Привод Velis Electro и аккумулятор охлаждаются жидкостью. В процедуре утверждения система должна была выдерживать сбои в работе, перегрев и механические нагрузки. «Сертификация типа Pipistrel Velis Electro — это первый шаг на пути к коммерческому использованию электрических самолетов, который необходим для того, чтобы сделать авиацию без выбросов в атмосферу возможной», — говорит Иво Боскарол, основатель и генеральный директор Pipistrel Aircraft. «Это подтверждает и дает оптимизм, в том числе и другим конструкторам электрических самолетов, в том, что Сертификат типа электрических двигателей и самолетов возможен». Силовая установка, которая была сертифицирована отдельно, также доступна для других OEM-производителей.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что до конца года Pipistrel поставит первые 31 единицу Velis Electro заказчикам в семи странах. Швейцарская компания AlpinAirPlanes примет поставку только двенадцати самолетов.

География:
  • Словения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...