​Самолет на водородных топливных элементах взлетает в Штутгарте

-
61
​Самолет на водородных топливных элементах взлетает в Штутгарте

Последнее поколение первого в мире четырехместного самолета на водородных топливных элементах Hy4 было представлено в аэропорту Штутгарта. Последнее поколение двигательной установки Hy4 недавно получило разрешение на пробный полет, что означает, что модель теперь может взлететь в Штутгартском аэропорту.

Первый полет водородного пассажирского самолета в аэропорту Штутгарта относится к 2016 году, и инициаторы только сейчас дают новое представление о проекте. С 2016 года под руководством профессора Йозефа Калло, который проводит исследования в Ульмском университете и Германском аэрокосмическом центре (DLR) в Штутгарте, система привода модели постоянно совершенствуется. В настоящее время Hy4 представлен шестым поколением приводов. «Система включает в себя концепции резервуара для водорода, топливного элемента, распределения энергии и электропривода», — говорит директор Ульмского института. Полученная в результате этого повышенная эффективность и улучшенная архитектура безопасности позволят в ближайшие десять лет эксплуатировать водородные самолеты вместимостью до 40 пассажиров и дальностью полета до 2000 километров.

В Институте преобразования и хранения энергии Ульмского университета был разработан и испытан в лабораторных условиях и введен в эксплуатацию электродвигатель и блок распределения энергии для самолета на топливных элементах. Электродвигатель имеет мощность 120 кВт и обеспечивает максимальную скорость 200 км/ч. Большая часть фундаментальных исследований топливных элементов и соединений компонентов была выполнена в DLR. За общую архитектуру системы, состоящей из бака для водорода, топливного элемента и электропривода, а также их интеграцию в самолет, отвечает компания H2FLY GmbH, которая была создана для этой цели.

На сегодняшний день Hy4 совершил более 30 взлетов и полетов продолжительностью до двух часов с новой силовой установкой. Система топливных элементов в сочетании с литий-ионной батареей таким образом, что последняя батарея шагает, если энергия, вырабатываемая в топливном элементе является недостаточной, например, во время взлета или восхождения полетов. Вместе с Ульмским университетом, Германским аэрокосмическим центром (DLR) и H2FLY GmbH, Diehl Aerospace, эксперт в области аппаратных средств передачи данных и управления, также участвует в проекте. На международном уровне команду поддерживают словенский производитель самолетов Pipistrel и исследовательские институты Politecnica di Milano, TU Delft, Университет Марибора и Cummins Canada. Спонсорами являются NOW GmbH, Федеральное министерство экономики и энергетики Германии, а также Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры. Дополнительное финансирование, в частности, поступает от DLR, аэропорта Штутгарта и Европейской комиссии.

По словам партнеров по сотрудничеству, следующим шагом на пути к H2 авиации теперь будут дальнейшие полеты в соответствии с вновь выданным разрешением. Испытания в Штутгарте до мая будут сосредоточены, прежде всего, на взаимодействии и сцеплении новых компонентов двигателей. «Полеты будущего без выбросов вредных веществ значительно продвинулись вперед в этом проекте», — говорит Вальтер Шёфер, пресс-секретарь руководства Flughafen Stuttgart GmbH. «Ради сохранения климата мы должны продолжать энергично развивать технологии в авиации и выводить их на рынок».

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...