​Швеция отмечает заметный рост продаж BEV и PHEV

-
16:00
103
​Швеция отмечает заметный рост продаж BEV и PHEV

В Швеции доля рынка электромобилей и гибридов в январе достигла 30,2%. Фоном для бума новых регистраций, вероятно, станут изменения в шведской системе бонус-малусов, которая вступила в силу в конце года.

Начнем с цифр: 7,1% всех новых автомобилей в Швеции в январе 2020 г. составляли BEV (1269 регистраций) и 23,1% — гибриды (4113 регистраций). По сравнению с январем 2019 года рост составил 15% для BEV и 160,8% для PHEV. Однако в целом автомобильный рынок Швеции сократился на 15,8% в годовом исчислении, составив 17 790 новых регистраций, согласно заявлению шведского правительственного ведомства Статистики Швеции. И дизельные, и бензиновые двигатели потеряли значительную долю рынка.

Эксперты связывают бум электромобилей (особенно PHEV) с системой бонус-малус. Хотя эта система в основном действует с 2018 года, поправка, вступившая в силу с 1 января 2020 года, будет измерять выбросы CO2 в соответствии с циклом WLTP — здесь показатели потребления и CO2 в среднем на 20% выше, чем в ранее использовавшейся системе NEDC. При более высоких значениях CO2 некоторые транспортные средства перешли в другую категорию, в то время как PHEV продолжают пользоваться преимуществами более низкого показателя.

Если говорить конкретно, то новые автомобили с выбросом CO2 менее 70 г/км получат бонус в размере до 5700 евро (с выпуском в разной степени от 0 до 70 граммов), в то время как автомобили с выбросом CO2 более 95 г/км будут облагаться более высокими налогами. По мнению «Clean Technica», дизельный автомобиль с выбросом CO2 122 г/км (что является средним шведским показателем за 2018 год) будет облагаться налогами в размере 425 евро в год. При превышении лимита в 140 г/км расходы продолжают расти: спортивный автомобиль с выбросом CO2 225 г/км будет стоить до 1250 евро в год. Взамен заманчивым предложением является бонус в размере 5 700 евро.

По данным отраслевой ассоциации BIL Sweden, самыми популярными моделями BEV в январе стали Kia e-Niro, Renault Zoe и Kia e-Soul. В категории PHEV лидируют VW Passat GTE, Kia Optima PHEV и Mitsubishi Outlander PHEV. Tesla Model 3, после всего самого популярного BEV в Швеции в прошлом году, в январе отсутствует на первых позициях. Просто еще не было новой поставки из Калифорнии в 2020 году.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...