​Проект SeNSE по развитию компетенций в области аккумуляторных батарей в Европе

-
17:40
42
​Проект SeNSE по развитию компетенций в области аккумуляторных батарей в Европе

В настоящее время эксперты из семи европейских стран работают над решениями для литий-ионных батарей нового поколения в исследовательском проекте SeNSE в рамках «Европейского батарейного альянса». Решающую роль в этом четырехлетнем проекте должна сыграть шведская компания Northvolt.

Совместный проект призван способствовать повышению компетентности и производственных мощностей в области технологии аккумуляторных элементов в Европе. Так как Northvolt планирует построить два завода по производству аккумуляторных элементов в Европе — один в Швеции и один в качестве совместного предприятия с Volkswagen в Зальцгиттере — существует прямая промышленная связь. Специалисты компании Northvolt также будут сопровождать ученых SeNSE на регулярных брифингах. Целью является создание серии прототипов аккумуляторных элементов, согласно сопроводительному пресс-релизу. Кроме того, возможности батарейных элементов нового поколения будут продемонстрированы на демонстрационном стенде емкостью 1 кВт/ч, а разработанная технология производства найдет свой путь в промышленность в виде патентов.

Конкретно в SeNSE участвуют пять научно-исследовательских институтов и шесть промышленных компаний. За это отвечает Швейцарская федеральная лаборатория по испытанию и исследованию материалов (Эмпа, Швейцария). Кроме того, в ее состав входят Вестфальский университет Вильгельма в Мюнстере и Юлихский исследовательский центр (оба в Германии), университет Ковентри (Великобритания), Австрийский технологический институт (Австрия), а также компании Solvionic (Франция), FPT Motorenforschung (Швейцария), Lithops (Италия), Northvolt (Швеция), Enwires (Франция) и Huntsman Advanced Materials (Швейцария). ЕС финансирует проект, который продлится до весны 2024 года, с десятью миллионами евро в рамках своей программы финансирования исследований " Horizon 2020".

Что касается содержания, то участники работают над разработкой литий-ионных батарей нового поколения — так называемого " Generation 3b". В отличие от существующих тяговых батарей, они, как ожидается, будут иметь более высокую плотность энергии, улучшенную химию элементов и улучшенное управление аккумуляторами. Среди прочего, исследователи ориентируются на аноды, изготовленные из кремнеграфитовых композитов и катодов с более низким содержанием кобальта. И: «Новые добавки в электролитную жидкость, а также защитные слои должны позволить батарее устаревать медленнее и сделать возможным больше циклов зарядки». Новые датчики также будут способствовать увеличению срока службы и возможности быстрой зарядки за счет подачи данных в систему управления батареей изнутри элементов батареи. Эти данные позволят гораздо более сложное управление температурой по сравнению с текущими литий-ионными элементами", — объясняет Эмпа.

Еще один европейский проект, запущенный 1 января 2020 года, параллельно работает над разработкой твердотельных литий-металлических батарей. Проект SOLiDIFY, который финансируется ЕС в размере почти 8 млн. евро, также осуществляется в течение четырех лет и основывается на сотрудничестве в общей сложности 14 европейских партнеров. Ведущим партнером является IMEC (Межуниверситетский центр микроэлектроники), расположенный в Бельгии. «Твердотельные аккумуляторы, называемые Generation 4b, могут (...) быть готовы к выходу на рынок примерно через десять лет». При половинном весе и вдвое меньшем размере они должны обеспечивать такую же емкость, что и современные литий-ионные батареи. Стоимость производства также должна быть сокращена вдвое", — пишет Эмпа, который также участвует в этом проекте. Это требует новой электродной архитектуры и инновационных методов производства жидкостей для катода". Анод будет состоять из металлического лития.

География:
  • Шотландия
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...