​Китай, по-видимому, переосмысливает субсидии на электронную энергию

-
21:30
101
​Китай, по-видимому, переосмысливает субсидии на электронную энергию

В связи с резким падением продаж электромобилей, китайское правительство, по-видимому, рассматривает возможность продления субсидий на электромобили на период после этого года. Это противоречит первоначальному плану правительства по поэтапной отмене субсидий на электромобили.

Новость об изменении подхода пришла из статьи Bloomberg от инсайдеров, которые хотят остаться анонимными, потому что переговоры все еще являются конфиденциальными. Согласно этим источникам, политические деятели обсуждают различные пути оживления рынка после резкого падения продаж после постепенного отказа от государственных субсидий. Говорят, что переговоры все еще находятся на ранней стадии, и нет никаких гарантий, что субсидии будут продлены.

В настоящее время срок действия государственных субсидий должен истечь в конце 2020 года, хотя в некоторых областях могут быть и другие меры поддержки регионов. В июле 2019 г. правительство сократило субсидии на новые энергетические автомобили, в том числе на гибридные электромобили с аккумуляторными батареями и автомобили на топливных элементах. По-прежнему действуют льготы по НДС.

Кроме того, стремясь сосредоточить внимание на диких условиях запуска электромобилей в Китае, правительство ужесточило правила для стартапов. Страна с крупнейшим в мире рынком электромобилей также изменила свои законы о распределении номерных знаков оба хода позволили не-китайских производителей автомобилей больше смотреть, чем это было раньше.

Однако во втором полугодии продажи резко упали (весь 2019 год был лишь незначительно в красном благодаря сильному первому полугодию), а ситуация в январе 2020 года ухудшилась (-54% по сравнению с январем 2019 года, отчасти из-за коронавируса). В результате в Пекине сейчас, похоже, обсуждается ряд различных сценариев. В начале года министр промышленности и информационных технологий Китая Мяо Вэй предпринял попытку успокоить рынки и объявил, что в этом году субсидии на электронные автомобили «не будут существенно сокращены», но, похоже, требуется больше.

По данным отраслевой ассоциации CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), общий автомобильный рынок в прошлом году сократился. Несмотря на то, что Китай по-прежнему является самым важным рынком для электрической мобильности, в 2019 году продажи единицы продукции потеряют четыре процента по сравнению с предыдущим годом. В прошлом году в Китае было зарегистрировано 1,204 миллиона электромобилей (в CAM входят электромобили на батареях и гибриды с разъемами); в 2018 году эта цифра составила 1,255 миллиона автомобилей. «С момента сокращения субсидий на электрические автомобили в середине года рынок электромобилей в Китае буквально рухнул», — пишет CAM. В 2019 году Китай «потерпит крах, как локомотив глобальной электронной мобильности».

Основными бенефициарами расширенных субсидий будут не только китайские производители, такие как BYD, BAIC и более мелкие компании, такие как Nio — но и такие компании, как Tesla с Моделью 3 с Гигафабрики 3 недалеко от Шанхая.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...