​Анализ ZSW показывает, что количество EV в мире в 2019 году составило почти 8 млн. штук

-
21:10
94
​Анализ ZSW показывает, что количество EV в мире в 2019 году составило почти 8 млн. штук

В 2019 году мировой парк легковых и легких коммерческих автомобилей с электрическими приводами на батареях и гибридными приводами увеличился примерно до 7,9 миллионов, что на 2,3 миллиона больше, чем год назад.

Цифры взяты из недавнего опроса Центра исследований солнечной энергии и водорода Баден-Вюртемберга (ZSW). В оценке за 2018 год в мире по-прежнему насчитывалось 5,6 миллиона автомобилей. Только в Китае в 2019 году будет насчитываться 3,8 миллиона автомобилей, за ним на некотором расстоянии последуют США — почти 1,5 миллиона автомобилей. Полные гибриды и автомобили на топливных элементах не были включены — в расчет были включены только чистые электромобили.

Как уже сообщалось в других оценках — например, в отчете CAM по eMobility Report — темпы роста на этих двух важных рынках застопорились или даже снизились. В Среднем Королевстве было зарегистрировано 1 204 000 новых регистраций (минус 52 000), в США — 329 500 (минус 31 800). В результате число новых регистраций достигло пика в 2019 г., но по сравнению с 2018 г. рост был лишь незначительным — рост сократился с 74 до 4%.

Немецкий рынок, напротив, развивается позитивно, хотя и на низком уровне, как отмечает ZSW. На сегодняшний день запас электромобилей в Германии составляет чуть менее 231 000 единиц. Отчасти благодаря субсидиям PHEV рост новых регистраций увеличился с 24 до 61 процента, и в 2019 году было зарегистрировано в общей сложности 108 600 новых электромобилей. Это ставит Германию на 3-е место в рейтинге ZSW (2018: 4-е место).

Таким образом, Германия обогнала Норвегию, в которой зарегистрировано 81 540 новых регистраций. Однако с точки зрения размера рынка Норвегия имеет долю EV 57% новых регистраций, а Германия — 3%. В Китае этот показатель составляет пять процентов, в США — два процента. А также по количеству транспортных средств на дорогах Норвегия значительно опережает Германию благодаря чрезвычайно сильным предыдущим годам — здесь насчитывается 370 800 электромобилей, что означает третье место в мире после Китая и США.

На четвертом месте Япония — около 300 000, за ней следует Франция — 274 100 и Великобритания — 235 700. Германия находится на седьмом месте с 230 700 электромобилями, что также является улучшением на одно место по сравнению с предыдущим годом.

Смена места в верхней части парка электромобилей происходит при фильтрации по маркам. В 2018 году BYD и Tesla обогнали предыдущего топ-дога Nissan. Из-за стагнации рынка в Китае ситуация изменилась в 2019 году: в то время как BYD смог лишь минимально увеличить количество новых регистраций (с 215 800 до 219 000 транспортных средств), Tesla, как известно, добилась значительных успехов и с 361 000 новых регистраций безоговорочно занимает верхнюю строчку рейтинга ZSW (2018: 233 000 транспортных средств).

С точки зрения совокупного количества новых регистраций, это означает, что Tesla проезжает мимо BYD и находится на вершине списка с 875 000 электромобилей. BYD следует за 737 000 автомобилей (хотя эта цифра также включает многочисленные модели PHEV, в то время как Tesla продает только BEV), а третье место также занимает BAIC (480 000 автомобилей), китайская компания. Далее следуют Nissan (463:300), BMW (398 000) и VW (351 000).

Успех Tesla в основном обусловлен Model 3. Имея 445 000 экземпляров на складе, Model 3 стала самым широко используемым электромобилем менее чем за три полных года продаж — 297 000 экземпляров Model 3 было добавлено только в 2019 году. Напомним, что в 2017 году было выпущено всего 1770 моделей, за которыми последовали модели Nissan Leaf и Tesla Model S, наиболее зарегистрированные в прошлом году, с 434 000 и 281 000 соответственно. Единственной немецкой моделью, вошедшей в топ-10 по количеству накопленных новых регистраций, является BMW i3 с более чем 155 000 регистраций.

С точки зрения количества новых регистраций, лидерство Model 3 значительно превышает показатели по запасам. Только серия BYD ЕС все еще находится в шестизначном диапазоне (111 000), в то время как третья серия BYD в юанях уже отстает с 68 000 новых регистраций. Лучшей немецкой моделью является BMW 5 серии PHEV, которая занимает шестое место, продано 46 000 единиц.

В Германии, однако, 5-я серия PHEV не играет роли в топовых автомобилях. Самыми продаваемыми электрическими моделями являются Renault Zoe (9 431), BMW i3 (9 117), а в первый год своего существования в Европе — Tesla Model 3 (9 011). За ними следуют известные модели, такие как e-Golf (6898) и Smart ED (5287) — и в первый год Audi e-tron quattro с 3578 автомобилями. Что касается PHEV, то вышеупомянутый BMW 5 серии с 4209 новыми регистрациями должен уступить BMW 225xe (49880), его прямому конкуренту Mercedes E350e (6305) и Mitsubishi Outlander PHEV (7591).

С точки зрения классов транспортных средств, поразительно, что, по данным ZSW 2019, количество электронных автобусов увеличилось всего на 23 единицы — в 2018 году появилось еще 45 новых регистраций. Парк только что увеличился до 252 электрических автобусов. В случае седельных тягачей добавилось всего 55 машин, предположительно, в основном тестовые автомобили отрасли. Больше всего радует ситуация с электромобилями в целом, по данным ZSW, 22 398 из них уже находятся на немецких дорогах, плюс 5200 автомобилей.

В своей оценке ZSW постарался добиться максимально возможной сопоставимости цифр, но это затруднительно из-за очень разной международной ситуации с данными.

Пример: В то время как количество электромобилей во всем мире можно было бы зарегистрировать по странам — в частности, по существующим и новым регистрациям, — соответствующих данных, дифференцированных по производителям и моделям, в глобальном масштабе не имеется. «По этой причине анализ по изготовителям и моделям основан на новых регистрационных данных по 18 крупнейшим рынкам электромобилей. Таким образом, данные ZSW представляют собой консервативный расчет фактического развития событий. Поскольку в глобальном масштабе также отсутствуют данные о зарегистрированных электромобилях с разбивкой по производителям и моделям, используется формулировка „кумулятивные новые регистрации“,» — говорит ZSW, описывая проблему.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...