Hyundai Motor Group собирается активно штурмовать рынок EV с новым руководителем

-
20:10
62
Hyundai Motor Group собирается активно штурмовать рынок EV с новым руководителем

Миллиардер Chung Eui-sun имеет большие планы на Hyundai Motor Group, второй по величине конгломерат семейного управления в Южной Корее.

Очевидно, что 49-летний наследник удваивает количество автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ по мере того, как мировая автомобильная промышленность переходит на экологически чистые автомобили. Например, группа Hyundai, в состав которой входит компания Kia Motors, инвестирует миллиарды в автомобили с водородным двигателем. Всего несколько недель назад компания Eui-sun находилась в Вашингтоне, чтобы сотрудничать с Министерством энергетики США по технологии водородных топливных элементов.

Корейский автопроизводитель также работает с Uber над созданием беспилотных электромобилей, о чем компания Hyundai объявила на выставке CES в Лас-Вегасе в прошлом месяце. Это был всего лишь один из целого ряда будущих проектов в области мобильных технологий, в которые Hyundai инвестирует 87 миллиардов долларов США в течение следующих нескольких лет с тех пор, как в 2018 году Eui-sun был назначен исполнительным вице-председателем группы. В последнем рейтинге благосостояния Forbes по Южной Корее, Eui-sun занял 11-е место с 2,67 млрд. долларов США.

Среди множества проектов, которые реализует Hyundai, наиболее актуальными для Eui-sun представляются электромобили, которые в этом году достигают переломного момента. В начале этой недели Eui-sun даже уволился из директората сталелитейного филиала Hyundai, чтобы сосредоточиться на автомобильном бизнесе группы. Ожидается, что в следующем месяце он официально примет бразды правления группой Hyundai от своего отца, Чун Мун Ку. Мун Ку, которому в марте исполняется 82 года, занимает 5-е место в списке богачей страны с состоянием, оцениваемым в 4,3 миллиарда долларов.

Eui-sun уделяет особое внимание европейскому рынку EV. Hyundai объявила в конце января, что в этом году произведет в Европе более 80 000 автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ, что, по прогнозам компании, больше, чем у любого другого автопроизводителя. Большинство зеленых автомобилей будут EVs-Kona Electric и IONIQ Electric.

Объявление было своевременным. Всего за несколько недель до этого Европа стала самым важным рынком EV в мире для мировых автопроизводителей, так как жесткие правила Европейского Союза по выбросам углекислого газа вступили в силу в начале 2020 года. Согласно новым правилам ЕС, автопроизводители будут оштрафованы на 95 евро (около 104 долларов США) за каждый грамм на километр сверх нового предела выбросов углекислого газа в 95 г/км, умноженного на общее количество автомобилей, которые они продают в Европе.

Европа стимулирует свой рынок EV большими штрафами, поскольку Китай постепенно сворачивает свою щедрую программу субсидирования энергетических автомобилей. Ежемесячные продажи автомобилей NEV в Китае, который в настоящее время является крупнейшим рынком EV в мире, имеют тенденцию к снижению с июля прошлого года после того, как субсидии начали сокращаться.

Хотя у Hyundai амбициозные планы на Европу, она сталкивается с жесткой конкуренцией в регионе, где присутствуют такие автомобили, как BMW, Volkswagen и Audi из Германии и Франции Renault. Также существует конкуренция со стороны японских автопроизводителей Nissan и Mitsubishi и, конечно же, американской Tesla.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, Tesla и Volkswagen, на долю которого пришлось около 70% продаж электромобилей с аккумуляторными батареями в Европе в прошлом году, останется крупнейшим конкурентом Hyundai, говорит Крис Робинсон (Chris Robinson), старший аналитик Lux Research. Робинсон добавляет, что другие группы, включая французскую PSA Group, немецкую Daimler и американскую Ford, также увеличивают свои предложения BEV.

В 2019 году группа Hyundai продала чуть более 53 000 электромобилей со под брендами Hyundai и Kia. Самым продаваемым автомобилем стал Hyundai Kona, который продал 22 667 единиц — седьмой по величине в Европе в прошлом году. Тем временем, Tesla опередил всех остальных, продав 95 247 автомобилей модели 3 в том же году; остальные пять лучших автомобилей продали от 50 000 до 30 000 единиц.

Основываясь на прошлогодних цифрах, цель Hyundai продать около 80 000 автомобилей EV в Европе в 2020 году будет недостаточной, чтобы победить Tesla, ведущего производителя автомобилей EV в мире. Но он намерен обогнать своих более традиционных конкурентов — Renault, Mitsubishi, Nissan, BMW и Volkswagen.

В то время как Hyundai разгоняется в сторону EV, ее другой экологичный проект, скорее всего отойдет на второй план — автомобили на водородных топливных элементах, или FCV.

Разумеется, у Hyundai все еще есть большие планы в отношении водорода. В декабре 2018 года Eui-sun объявила, что группа Hyundai и ее поставщики вложат 7,6 триллионов вон (6,5 миллиардов долларов) в исследования и расширение производства водорода к 2030 году.

И корейская компания гордится своими FCV. Она заявила о своих правах на массовое производство таких автомобилей еще в 2013 году — Hyundai ix35 Fuel Cell, также называемая Tucson. Пока что единственными крупными автопроизводителями, которые также могут производить FCV в массовом порядке, являются Toyota и Honda.

Толчок Hyundai к водороду также поддерживается корейским президентом Мун Чжэ Ином. Администрация Мун Чжэ Ин настаивает на постепенном отказе от ископаемого топлива и ядерной энергии в пользу более чистых источников энергии, таких как водород.

Но в то время, когда появляется большой рынок EV с относительно равными возможностями, FCV может привлекать меньше внимания.

Аналитики также с осторожностью относятся к долгосрочным перспективам развивающейся экологически чистой технологии. «Что касается легковых автомобилей, то мы не прогнозируем, что рынок [FCV] может значительно вырасти», — говорит Тору Хатано (Toru Hatano), главный аналитик IHS Markit.

Тору Хатано указывает на то, что технология аккумуляторных батарей быстро совершенствуется, увеличивая ассортимент EV, что снижает одно из преимуществ FCV среди экологически чистых транспортных средств. И один из недостатков FCV — отсутствие зарядных устройств — будет становиться все более очевидным по мере того, как компании и правительства расширяют инфраструктуру зарядки электромобилей, добавляет он. «В результате потребители, которые хотят автомобили с нулевым выбросом вредных веществ, как правило, выбирают BEV, а не FCV», — говорит он.

Даже к 2030 году, когда Hyundai достигнет своего «водородного плана» в 6,5 миллиардов долларов, аналитики сомневаются в популярности FCV. «FCV боролись за коммерческий успех в первую очередь из-за ограничений в инфраструктуре дозаправки водородом и высоких расходов на производство топливных элементов», — говорит Робинсон из Lux's Robinson.

«Эти барьеры не будут полностью устранены в ближайшие 10 лет», — добавляет он, — «и FCV вряд ли составят более нескольких процентов от продаж новых автомобилей даже через 10 лет».

География:
  • Швеция
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...