AMPERE - самый мощный в мире компактный электродвигатель

-
20:35
171
AMPERE - самый мощный в мире компактный электродвигатель

В Великобритании разрабатывается самый мощный в мире электродвигатель с постоянными магнитами. Компания Equipmake, являющаяся экспертом в области электрификации, объединилась с ведущей организацией по производству присадок HiETA для разработки электродвигателя нового поколения в рамках революционного проекта, финансируемого Innovate UK.

Новый двигатель под кодовым названием AMPERE будет создан на основе ведущего мирового опыта Equipmake в области проектирования электродвигателей и новаторских знаний HiETA в области термотехники и производства добавок с целью создания чрезвычайно легкого, эффективного, но недорогого электродвигателя с пиковой плотностью мощности более 20 кВт на кг — более чем в четыре раза большей плотности мощности, чем у обычного электродвигателя.

Ключом к эффективности AMPERE является сочетание передовой конструкции двигателя с производством присадок, что позволяет наносить на его металлическую структуру 3D-печатью, а не фрезеровать из сплошной заготовки.

Это дает множество преимуществ. Во-первых, металл помещается только туда, где он нужен. Во-вторых, термоэкономичные тонкие стенки и оптимизированные мелкозернистые детали поверхности могут сочетаться непосредственно со структурой двигателя, заменяя многокомпонентные узлы единой сложной архитектурой, обладающей исключительной охлаждающей способностью, легким весом, низкой инерционностью и позволяющей значительно увеличить скорость вращения.

Такой подход означает не только то, что в конструкции AMPERE будет использовано наименьшее количество высокопрочных сплавов, но и наименьшее количество дорогостоящих активных материалов — магнитов — при сохранении минимальной стоимости.

Equipmake и HiETA нацелены на пиковую мощность 220 кВт при 30 000 об/мин и вес менее 10 кг для AMPERE. Для сравнения, даже самые лучшие стандартные двигатели с постоянными магнитами, которые используются сегодня, с трудом справляются с пиковой мощностью 5 кВт на кг. Инновационный APM 125 от Equipmake, один из самых мощных плотных автомобильных электродвигателей в мире, который использует спиральную архитектуру компании для максимизации охлаждающей способности, предлагает пиковую мощность 125 кВт при 12 000 об/мин и вес всего 14 кг, что дает плотность мощности чуть менее 9 кВт на кг.

Первые прототипы AMPERE будут запущены через 12 месяцев. В конце прошлого года Equipmake открыла свой новый завод в Снеттертоне, Норфолк, где компания предоставляет полный спектр решений для электромобилей, предлагая возможность проектировать, тестировать и производить все — от двигателей до полностью электрифицированных платформ, поддерживая автомобильный и аэрокосмический секторы. На месте она проектирует и производит полностью интегрированные электрические автобусные шасси для растущей международной клиентской базы. Инновационная линейка двигателей APM используется на шасси EBus, а также будет использоваться на грядущем автомобиле Ariel HIPERCAR.

Иэн Фоули, управляющий директор «Equipmake», сказал: «За последние годы компания Equipmake совершила значительный скачок в области производительности электродвигателей, выпустив линейку передовых двигателей APM, обладающих лучшей в своем классе плотностью мощности благодаря своей компактной и легкой конструкции». Добавочное производство является ключом к открытию следующего шага на пути к переменам, и мы рады сотрудничеству с HiETA на AMPERE". Этот увлекательный проект способен полностью изменить нашу концепцию того, что может предложить электрический двигатель — и при такой огромной мощности в таком маленьком корпусе по максимально низкой цене этот двигатель совершит дальнейшую революцию в области электронной мобильности, будь то в автомобилестроении или аэрокосмической отрасли. Мы благодарны компании Innovate UK за их поддержку и с нетерпением ждем появления первых прототипов AMPERE в ближайшее время".

Энди Джонс, менеджер инновационных программ в HiETA, сказал: «AMPERE предоставляет возможность применить как опыт HiETA в области терморегулирования, так и производство сложных тонкостенных конструкций, позволяющих путем производства добавок к конструкции электродвигателей реализовать амбициозную плотность мощности. Обычно мы уменьшаем размер компонентов системы терморегулирования в пять раз по сравнению с традиционными технологиями, что позволяет интегрировать функции теплообмена следующего поколения в систему охлаждения ротора, статора и электроники». Кроме того, для оптимизации конструктивных характеристик будет использована свобода производства присадок. Мы интегрируем эти преимущества с передовой конструкцией электродвигателей Equipmake с нуля и с нетерпением ждем производства и испытаний в ближайшем будущем".

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...