Прототип полупроводниковой батареи от Samsung обеспечит 800 км дальности поездки

-
21:40
111
Прототип полупроводниковой батареи  от Samsung обеспечит 800 км дальности поездки

Исследователи из Передового технологического института Samsung представили прототип полупроводникового аккумуляторного элемента, который поможет электромобилям достичь дальности действия 800 км и выдержать 1000 циклов зарядки. Исследователи института также нашли решение проблемы дендритообразования в литий-металлических анодах, часто используемых в полупроводниковых батареях.

Для этой цели исследователи Samsung используют для анода слой композитного серебра-углерода. По мнению компании, это не только решает проблему дендритов, но и обеспечивает большую емкость и более длительный срок службы. Samsung говорит, что этот прототип представляет собой «революционную разработку».

Композитный слой из серебра-углерода был разработан, прежде всего, как мера против образования дендритов, т.е. кристаллизации на литиевых анодах. Этот нанокомпозитный слой Ag-C имеет толщину всего 5 микрометров, что позволяет разработчикам уменьшить толщину анода и увеличить плотность энергии до 900 Вт/ч/л. По данным Samsung, полупроводниковая батарея, построенная на этих элементах, может быть примерно на 50% меньше, чем обычные литий-ионные батареи сопоставимой емкости.

Дендриты представляют собой отложения материала на металлическом литиевом аноде. Так как они «блокируют» поверхность анода, анод больше не может использоваться в полной мере. Если дендриты растут настолько, что повреждают разделительную пленку между анодом и катодом, они могут даже повлиять на безопасность батареи.

«Продуктом этого исследования может стать семенная технология для более безопасных и высокопроизводительных батарей будущего», — говорит руководитель проекта Донгмин Им (Dongmin Im) из Института передовых технологий Samsung (SAIT). «В будущем мы будем продолжать разрабатывать и совершенствовать материалы и технологии производства полностью твердых аккумуляторов, чтобы поднять инновации в области аккумуляторов EV на новый уровень».

В прототипе, который Samsung разработал для презентации аккумулятора, в электромобиле достаточно карманных ячеек на расстояние до 800 километров — но, как всегда, к таким характеристикам следует относиться с осторожностью. Samsung также обещает, что батарея должна выдержать до 1000 циклов зарядки, что экстраполируется на пробег в 800 000 километров.

Несмотря на «революционную» разработку, прототип еще не готов к выходу на рынок. Сначала необходимо более детально подобрать материалы, а затем исследователи хотят начать работу над соответствующими производственными процессами для серийного производства.

Сроки объявления Samsung также могут быть мотивированы корпоративной политикой: В Японии группа Toyota обещала внедрить твердотельную батарею на Олимпийских играх в Токио летом 2020 года, но пока неясно, насколько они близки к серийному производству. Среди других компаний, также работающих над полупроводниковыми технологиями, — тайваньская компания ProLogium, которая представила полупроводниковую батарею на CES, и с этой целью Mercedes вступила в сотрудничество с Hydro-Québec.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...