​Volkswagen гарантирует минимальную емкость аккумулятора 70% в течение восьми лет или 160 000 км

-
07:30
88
​Volkswagen гарантирует минимальную емкость аккумулятора 70% в течение восьми лет или 160 000 км

Батарея считается сердцем современных электромобилей. В интервью Франк Блоум возглавляет подразделение Battery Cell в Volkswagen Group Components и объясняет, как работает модульная матрица электропривода (MEB) и какого прогресса можно ожидать в области аккумуляторных технологий.

В эпоху электричества система аккумуляторных батарей является ключевым фактором конкурентоспособности производителей автомобилей. Как Вы оцениваете позицию Volkswagen?

Я убежден, что с новыми моделями, такими как ID.3, мы получим большую пользу от нашей современной электрической платформы MEB. Впервые у нас появилась возможность развивать транспортное средство практически вокруг аккумулятора, чтобы было достаточно места для устройства хранения энергии. Результат: дальность действия от 330 до 550 километров по доступным ценам. Решающий плюс — MEB.

Почему существуют различные диапазоны для аккумуляторной системы?

Мы предоставляем клиенту возможность выбора между различными вариантами и, следовательно, также влияем на цену автомобиля. Это становится возможным благодаря модульной конструкции MEB: благодаря стандартизированной архитектуре у нас есть возможность размещения различного количества складских модулей в днище автомобиля. Такая стандартизация позволяет нам очень эффективно и гибко производить аккумуляторные системы.

Вы знаете это по смартфонам — в какой-то момент производительность батареи начинает ухудшаться. А как же автомобиль?

Наши аккумуляторы, конечно же, должны прослужить автомобиль — а это значительно дольше, чем срок службы большинства телефонов. Мы гарантируем минимальную емкость аккумулятора 70 % в течение восьми лет, или 160 000 километров. Как и смартфоны, клиенты могут также влиять на срок службы аккумулятора. Правило: Обычная зарядка мягче, чем быстрая. И если зарядить аккумулятор до 80% вместо 100%, можно увеличить срок его службы. В большинстве повседневных ситуаций этого вполне достаточно.

В случае с электронными транспортными средствами, аккумулятор иногда составляет 40 % от добавочной стоимости. Как организовать утилизацию материалов?

Volkswagen берет на себя ответственность за весь цикл производства сырья для батарей. Все виды деятельности, начиная от производства аккумуляторных элементов и заканчивая их переработкой, объединены в группы компаний Volkswagen Components. Батареи являются не опасными отходами, а ценным источником сырья. Целью является достижение максимально возможного уровня переработки материалов и повторного использования ценных E-материалов, таких как никель, марганец, кобальт, а также медь, сталь и алюминий — экологически и экономически рациональным способом. В конце срока службы аккумулятор по возможности ремонтируется, используется для повторного применения в новых изделиях, таких как гибкие станции быстрой зарядки, а затем перерабатывается.

Volkswagen Group Components работает над концепцией рециклинга с целью возврата сырья в производственную цепочку. В настоящее время на площадке в Зальцгиттере строится экспериментальная установка по переработке отходов, на которой уже сейчас проводятся исследования процессов рециклинга, а также проводится их проверка и расширение. Первоначально экспериментальный завод по переработке предназначен для производства до 1200 тонн батареек в год. Это соответствует примерно 3000 батарейных систем в год. Однако возврат батарей в больших количествах ожидается не ранее 2030 года.

Какие достижения в области аккумуляторных технологий появляются?

Мы постоянно работаем над дальнейшими усовершенствованиями — особенно в отношении стоимости, дальности действия и времени зарядки. Я ожидаю, что с помощью кремниевых анодов мы сможем значительно сократить время зарядки и увеличить содержание энергии, начиная примерно с 2024 года. Вероятно, мы сделаем следующий большой скачок с полупроводниковой батареей. Вместе с нашим партнером QuantumScape мы интенсивно работаем над тем, чтобы довести их до рыночной зрелости.

Фольксваген создает собственное производство аккумуляторных элементов в Зальцгиттере. Как выглядит временная шкала?

Совместно с нашим партнером по совместному предприятию Northvolt мы планируем начать производство в начале 2024 года, при этом мощность завода по производству аккумуляторов составит 16 гигаватт-часов в год. В настоящее время рассматривается возможность увеличения мощности до 24 гигаватт-часов. Наш Центр передового опыта уже работает в Зальцгиттере. Здесь около 300 экспертов разрабатывают инновационные производственные процессы, например, для литий-ионных батарей.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...