​Ford и GM не особо заботятся о производстве электромобилей

-
21:20
125
​Ford и GM не особо заботятся о производстве электромобилей

Обещание, которое электромобили (EV) держат на автомобильном рынке, связано с двумя основными факторами — что они снизят выбросы выхлопных газов и будут более экономичными в эксплуатации, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ICE). Но поскольку цены на нефть продолжают оставаться близкими к рекордно низким на протяжении нескольких десятилетий, стоимость эксплуатации автомобилей ICE в последние годы не была такой уж и дешевой, что делает их гораздо более привлекательными для потенциальных покупателей.

Учитывая, что аналитики снижают свои прогнозы относительно мирового спроса на нефть во втором квартале 2020 г. в связи с эпидемией COVID-19, можно с уверенностью утверждать, что эксплуатационные расходы автомобилей ICE будут сопоставимы с эксплуатационными расходами EV.

Похоже, что меморандум достиг крупных американских автокомпаний, в подробных планах производства для Северной Америки Ford (NYSE: F) и General Motors (NYSE: GM) прогнозируют выпустить более пяти миллионов внедорожников и пикапов в 2026 году, в то время как в том же году планируется выпустить всего 320 000 EV. Эти мизерные цифры EV ни в коем случае не укладываются в часто повторяемую идею «больших двух» об электрифицированном автомобильном будущем.

Если говорить о цифрах в перспективе, то объем производства составляет лишь около 5% от общего объема производства автомобилей в Северной Америке в том же году. Для сравнения, лидер рынка EV Tesla (NYSE: TLSA) в 2019 году выпустил на своем заводе в Фримонте, Калифорния, больше автомобилей, чем Ford и GM планируют на 2026 год. И даже с этими минускульными цифрами, EV, производимые в США Ford и GM в основном будут экспортированы в Китай, где спрос на EV намного опережает весь остальной мир.

Таким образом, интересно то, что автогиганты публично занимают позицию, которая выглядит совершенно иначе, чем их реальность и предполагаемое будущее. Руководители как Ford, так и GM часто выражали веру в будущее в направлении полностью электрической транспортной среды с нулевым выбросом вредных веществ. Однако, если разработанные планы будут выполняться религиозно, то большие два производителя будут выпускать в восемь раз больше внедорожников, чем традиционные автомобили, при этом подавляющее большинство из этих автомобилей — это автомобили ICE.

Ранее в марте этого года генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявила, что компания потратит $20 млрд. на программы электрических и автоматизированных автомобилей в течение следующих пяти лет, с идеей продажи миллиона EV в год в США и Китае — заявление, которое прямо противоречит намеченным планам.

В то время как Барра говорила об изменении климата и агрессивном подходе компании к производству электромобилей, решение GM увеличить масштабы производства внедорожников в будущем опровергает предложенные ею намерения. Теперь, с учетом цены на нефть, стратегия может действительно сработать в свою пользу.

Однако причина, по которой автопроизводители продолжают проявлять интерес к электрификации, может заключаться в том, что фондовый рынок реагирует на нее положительно. Присоединяясь к обещанию устойчивого развития на транспорте, компании могут надеяться сохранить высокую стоимость своих акций.

В качестве примера можно привести рыночную стоимость Tesla по сравнению с GM. В то время как рыночная стоимость Теслы составляет почти 96 миллиардов долларов, GM имеет рыночную стоимость около 32 миллиардов долларов. Это интересно, потому что годовой доход GM более чем в пять раз превысил доход Tesla в 2019 году.

Нежелание выпускать больше EV приходит на североамериканский автомобильный рынок, который еще не принял EV массово по сравнению с Китаем или Скандинавией. «Мы пытаемся приурочить это к естественному спросу потребителей (поэтому) мы не обязаны делать искусственные вещи и не нарушаем законы экономики», — сказал Хау Тхай-Танг (Hau Thai-Tang), главный специалист по разработке и закупкам продукции компании Ford.

На данный момент, похоже, что два крупных автопроизводителя отдают предпочтение автомобилям ICE, а не EV. Но на позитивной ноте, компании заявили, что они будут стремиться к повышению топливной эффективности и сокращению выбросов выхлопных газов, насколько это возможно — таким образом, держась за обещание устойчивого развития транспорта.

ford, gm
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...