​Система литий-ионных аккумуляторов SCiB от Toshiba признана соответствующей требованиям стандарта ClassNK для морских судов

-
12:55
174
​Система литий-ионных аккумуляторов SCiB от Toshiba признана соответствующей требованиям стандарта ClassNK для морских судов

Корпорация Toshiba объявила, что ее литий-ионные аккумуляторные модули SCiB и связанные с ними компоненты для создания аккумуляторной системы являются первыми, получившими одобрение для использования на морских судах от Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK), международного классификационного общества судов, которое содействует защите жизни и имущества на море, а также защите морской среды.

Сертификация охватывает двенадцать компонентов системы аккумуляторных батарей, включая литий-ионные аккумуляторные модули SCiB, датчики тока и блок управления аккумуляторными батареями (BMU), который контролирует напряжение, температуру и ток аккумуляторного модуля. Сертифицированные компоненты аккумуляторной системы освобождаются от испытаний, которые обычно требуются для компонентов аккумуляторной системы, и позволяют построить аккумуляторную систему за относительно короткий период времени.

Суда с аккумуляторной системой могут использовать возобновляемые источники энергии для зарядки SCiB, находясь в море, что позволяет системе питать бортовое оборудование, пока судно стоит на якоре, и обеспечивать электроэнергией при входе в порт или выходе из него. В то время как нормы загрязнения все больше концентрируются на выбросах, производимых судами, SCiB будет способствовать защите морской и глобальной окружающей среды.

ClassNK — это глобальная организация с более чем 120 исследовательскими офисами по всему миру, которая предлагает широкий спектр морских услуг, обеспечивающих безопасность человеческой жизни и имущества и способствующих сохранению морской среды. Сертификация основана на «Руководстве для аккумуляторных батарей большой емкости» Class NK, которое требует использования BMU в системе в качестве элемента безопасности.

BMU компании Toshiba прошли испытания на безопасность в Национальной лаборатории передовых технологий хранения энергии (NLAB) Национального института технологии и оценки, независимого административного учреждения, находящегося под юрисдикцией Министерства экономики, торговли и промышленности, которое подтвердило соответствие JIS C8715-2, стандарту безопасности для литий-ионных аккумуляторных элементов и систем батарей для промышленного применения.

Ежегодно на судах образуется около 800 миллионов метрических тонн CO2, что примерно эквивалентно годовому объему выбросов Германии. В связи с ростом мировой экономики и увеличением спроса на международные морские перевозки, IMO в рамках своей стратегии по сокращению выбросов парниковых газов ставит перед собой цель сократить выбросы CO2 по меньшей мере на 40% к 2030 году; сократить выбросы парниковых газов по меньшей мере наполовину к 2050 году, а также достичь нулевого уровня выбросов как можно скорее в этом столетии.

Конфигурация компонентов системы аккумуляторной батареи

В то время как все большее число судов постепенно отказывается от использования тяжелого нефтяного топлива в пользу сжиженного природного газа (СПГ) для снижения выбросов CO2, NOx и SOx, технологии аккумуляторных батарей привлекают внимание как источник питания бортового оборудования или как вспомогательный источник энергии, который также поможет снизить выбросы CO2.

Свинцово-кислотные аккумуляторы долгое время доминировали в использовании бортовых аккумуляторных батарей на судах, но их часто критикуют за большой размер и большой вес по сравнению с доступной плотностью энергии. Напротив, литий-ионные батареи обеспечивают большую емкость и плотность энергии, несмотря на их меньший размер, но могут представлять потенциально большую угрозу для безопасности. Предотвращение разрушения или воспламенения батарей из-за тепловой нагрузки имеет решающее значение в ограниченном пространстве корабля при ограниченных путях эвакуации.

Отрицательный электрод SCiB компании Toshiba на основе оксида титана лития представляет собой чрезвычайно низкий риск взрыва или воспламенения даже в случае внутреннего короткого замыкания, вызванного внешним толчком. Полностью функциональный при температуре -30°C и длительном сроке службы, превышающем 20 000 циклов заряда, SCiB подходит для использования в широком спектре автомобильных, промышленных и энергоаккумулирующих систем, требующих высокого уровня безопасности и надежности.

SCiB была выбрана для электрических двигательных установок на судах, береговых торговых судах, а также в других отраслях промышленности по всему миру. Сюда относятся и рельсовые системы в Европе, где в августе 2018 года компоненты аккумуляторной системы СКиБ стали первыми компонентами системы литий-ионных батарей для достижения соответствия европейским стандартам для автотранспортных средств.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...