​Фотоэлектрический исследовательский проект по оснащению электрогрузовиков солнечными панелями

-
16:00
103
​Фотоэлектрический исследовательский проект по оснащению электрогрузовиков солнечными панелями

В проекте по зарядке «Lade PV» четыре промышленные компании и два института Fraunhofer стремятся продемонстрировать рыночные возможности применения фотоэлектрической энергии в грузовых перевозках. Электрический грузовик также должен быть переоборудован в демонстрационный автомобиль.

С этой целью проект, возглавляемый Институтом Фраунгофера (Fraunhofer ISE), разработает общую концепцию, которая позволит широко использовать интегрированные фотоэлектрические модули на электрических и других коммерческих транспортных средствах грузоподъемностью более 3,5 тонн. В пресс-релизе компания Fraunhofer ISE ставит потенциал сокращения выбросов CO2 от тяжелых грузовых автомобилей в ЕС на уровне 5-7 %.

«Грузовые автомобили обеспечивают большую площадь с большим количеством солнечных лучей, а электромобили оснащены большими аккумуляторами. Такая комбинация представляет собой идеальную ситуацию для производства ценной бортовой электроэнергии с помощью фотоэлектричества. Это увеличивает дальность поездки, и все это обеспечивается 100% возобновляемой энергией», — говорит Гарри Вирт (Harry Wirth), руководитель подразделения фотогальванических модулей и электростанций в компании Fraunhofer ISE.

В настоящее время изучаются два случая применения — дооснащение на крыше и полная интеграция солнечных модулей в кузов автомобиля. В последнем случае, по мнению Fraunhofer ISE, предъявляются очень высокие требования к фотогальваническим модулям (VIPV). Они должны обеспечивать коэффициент использования поверхности более 90%, быть виброустойчивыми, прочными на сдвиг и изгиб и простыми в установке. Кроме того, они должны иметь дополнительный вес не более 2,6 кг на квадратный метр.

В дополнение к требованиям, предъявляемым к самим модулям, существует также установка в транспортных средствах, где пространство для установки модулей, органов управления и прокладки кабелей ограничено. Для реализации производственной концепции исследователи Fraunhofer сотрудничают с компанией Sunset Energietechnik, где также перестраивается существующая производственная линия. Прототипы модулей интегрированы в коробочные кузова электромобилей для коммерческого транспорта компанией TBV Kühlfahrzeuge GmbH. Для подключения солнечных модулей к существующим системам коммерческого транспорта, партнер по проекту M&P motion control and power electronics GmbH разрабатывает, тестирует и сертифицирует компоненты силовой электроники для использования на демонстрационных автомобилях. Демонстрационный автомобиль, электромобиль Framo, будет установлен на предприятии Alexander Bürkle GmbH & Co. KG для ежедневной дистрибуции во Фрайбурге.

Для практического испытания институт транспорта и инфраструктурных систем IVI разрабатывает модель прогнозирования энергопотребления автомобиля. С помощью этой модели можно прогнозировать дальность, время зарядки и выработку электроэнергии для различных маршрутов в зависимости от потребителей в транспортном средстве и выработки электроэнергии фотоэлектрическими батареями. Модель будет использоваться вокруг Фрайбурга для определения потенциала пройденных маршрутов. Развитие производительности и устойчивость модулей в реальных условиях также будет регулярно проверяться, согласно данным ISE Fraunhofer.

«Мы хотим не только развивать технологию, но и продемонстрировать, что грузовики могут использовать бортовую фотоэлектрическую энергию для удовлетворения более пяти процентов потребности в энергии», — говорит руководитель проекта Кристоф Каттер. «Расчеты показывают, что можно увеличить дальность движения на четыре-шесть тысяч километров в год. 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...