​Fujitsu проверяет технологию искусственного интеллекта для прогнозирования риска столкновения судов

-
11:55
123
​Fujitsu проверяет технологию искусственного интеллекта для прогнозирования риска столкновения судов

Fujitsu Limited объявила результаты совместных полевых испытаний с Береговой Охраной Японии для прогнозирования столкновений судов с технологией ИИ, продемонстрировав ее полезность в раннем выявлении рисков столкновений и минимизации опасности таких происшествий. Испытания в Японии по управлению морским движением проводились с декабря 2019 года по март 2020 года в Токийском центре обслуживания судовождения Ван, который предлагает услуги навигационной поддержки, в рамках аутсорсингового контракта с Береговой охраной Японии.

Используя разработанную Fujitsu Laboratories Ltd. технологию Fujitsu Human Centric AI Zinrai, эта технология может обнаруживать ближние расстояния между судами и предсказывать области, где риск столкновения будет возможен в Токийском заливе. Применяя данную технологию в системе Vessel Traffic Services (VTS), используемой в операциях по управлению морским движением, Fujitsu подтвердила, что она может способствовать предотвращению рисков для судов и повышению безопасности морского движения.

Начиная с апреля 2020 года, Fujitsu будет укреплять свою бизнес-структуру по обеспечению безопасной навигации, способствуя использованию этой технологии в управлении морским движением и предлагая услуги по обеспечению безопасной навигации для морских судов, осуществляющих управление движением и эксплуатацию.

Справочная информация. Согласно докладу Японского совета по безопасности на транспорте, только в Японии в период с 2009 по 2019 год произошло 2863 аварии на море, при этом в среднем за год происходило 286 аварий. Столкновения с крупными судами могут иметь серьезные последствия для общества с точки зрения безопасности экипажей, ущерба судам и загрязнения морской среды.

Береговая охрана Японии эксплуатирует систему навигационного обеспечения, которая сочетает в себе радар и систему автоматического распознавания (АИС) для маршрутов с интенсивным движением, поскольку они обеспечивают безопасность морского движения, проводя навигационные вспомогательные службы в таких местах, включая Центр консультирования по вопросам дорожного движения. Однако, помимо обнаружения рисков, нелегко распознать и спрогнозировать движение большого числа судов. Поэтому выявление рисков и сроки вынесения рекомендаций по их выявлению для судов зависят от опыта и навыков операторов.

Для решения этих задач Береговая охрана Японии взяла на себя инициативу применить эту технологию для управления операциями в Токийском заливе. Береговая охрана провела полевые испытания для проверки эффективности этой технологии в улучшении безопасности морских перевозок путем раннего обнаружения рисков столкновений и оптимизации времени обмена информацией с судами.

Полевые испытания. Используя учебную среду Токийского центра обслуживания движения судов Wan, в сотрудничестве с шестью опытными операторами и инструкторами по управлению морским движением, были смоделированы задачи управления, основанные на прошлых авариях, связанных с происшествиями, близкими к промахам, для демонстрации эффективности практических операций.

Были оценены два метода управления:

  1. Традиционный метод, при котором контролеры распознают и предсказывают движение судов, основываясь на собственном опыте и навыках определения опасности.
  2. В дополнение к обычным операциям по контролю, информация о риске была рассчитана с помощью технологии прогнозирования риска столкновения, используя прошлые данные AIS и записи о рисках от Береговой Охраны Японии.

Были изучены изменения в анализе 36 моделей, включая различия в областях мониторинга, опыт и навыки операторов.

Результаты. В результате статистического анализа как Оценки 1, так и Оценки 2 было установлено, что эта технология может сократить время до отправки предупреждения о риске на судно оператором в среднем примерно на две минуты, что позволяет раннее обнаружение судов, подверженных риску столкновения.

Было также подтверждено, что количество предупреждений, выдаваемых для судов, подверженных риску, почти удвоилось благодаря этой технологии, что указывает на упреждающие превентивные меры и потенциал повышения безопасности в Токийском заливе.

Поскольку эта технология помогает операциям по морскому контролю, анализируя качественные условия риска столкновения, операции могут проводиться на приемлемом уровне, независимо от опыта и квалификации контролеров операций. Это было особенно эффективно для новичков, а в некоторых случаях они даже могли выполнять те же контрольные действия, что и высококвалифицированные контролеры. Было также установлено, что она эффективна при выравнивании навыков опытных контролеров.

Будущие разработки. Основываясь на результатах полевых испытаний, Fujitsu продолжит сотрудничество с Береговой Охраной Японии для улучшения технологии. Соответственно, в ближайшем будущем компания намерена предложить услуги по управлению морским движением, а также услуги по обеспечению безопасной навигации для эксплуатирующих судов.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...