​Mercedes-Benz EQ Power - подключаемая гибридная технология шагнула на шаг дальше

-
12:15
124
​Mercedes-Benz EQ Power - подключаемая гибридная технология шагнула на шаг дальше

На пути к чисто электрической мобильности, гибриды представляют собой то, что, возможно, является ключевой технологией переходного периода. Mercedes-Benz с моделями EQ Power представляет уже в третьем поколении эффективный трансмиссионный пакет, который знаменует собой еще один шаг на пути к CO2-нейтральной мобильности. Клиенты «Mercedes-Benz смогут ощутить преимущества этой технологии к концу 2020 года в более чем 20 различных вариантах моделей.

В гибриде со штекерным разъемом положительные характеристики электропривода и двигателя внутреннего сгорания дополняют друг друга, практически полностью компенсируя ограничения соответствующих систем. Основным преимуществом гибридной технологии является возможность местного безэмиссионного вождения в сочетании с автономией, привычной для обычного автомобиля. Беспокойство по поводу дальности поездки — это не то, с чем приходится иметь дело водителям гибридных автомобилей с подключенными двигателями. Относительно большие литий-ионные аккумуляторы обеспечивают чисто электрический диапазон работы, которого более чем достаточно для большинства ежедневных поездок. Мерседес-Бенц внедрит эту новаторскую технологию во весь модельный ряд — от А до S-класса, от GLA до GLE — двигатели внутреннего сгорания получают электрический привод. Энергию они получают от аккумуляторов, которые можно удобно и быстро заряжать дома, на зарядной станции на работе или в общественной сети.

Mercedes-Benz Research использует такие методы, как приложение EQ Ready App, чтобы определить, насколько велики расстояния, которые в среднем покрываются электромобилисты. Анализ показывает, что чисто электрической дальности в 50 километров достаточно для 90 % всех поездок. Доля более длинных поездок ничтожно мала — более 90 % всех поездок проходят короче 100 километров, а большинство — короче 400 километров. Гибриды третьего поколения со встроенным модулем идеально подходят для таких результатов.

Гибридная технология для компактных моделей

Для моделей с поперечно расположенным двигателем и трансмиссией 8G-DCT с двойным сцеплением была разработана компактная гибридная тяговая установка, электрическая машина которой работает как постоянно возбуждаемая синхронная машина с внутренним ротором. Его статор является составной частью корпуса тяговой головки, ротор электродвигателя состоит из сепараторной муфты с малыми потерями, работающей в масляной ванне. Охлаждение статора и ротора по требованию заказчика позволяет использовать как пиковую, так и непрерывную производительность электрической машины без каких-либо компромиссов. Структура гибридных компонентов позволяет Mercedes-Benz обойтись без классического стартера на 12 В, так как для запуска и повышения мощности двигателя внутреннего сгорания используется только электрическая машина. Наряду с эффективностью, компактный привод приносит массу удовольствия от вождения и пригоден для повседневного использования. Технические особенности гибридов компактного класса говорят сами за себя:

  • Электрический пробег до 77 км (NEDC).
  • Электрическая мощность 75 кВт
  • Мощность системы 160 кВт
  • Крутящий момент системы 450 Нм
  • Максимальная скорость 140 км/ч (электричество)/235 км/ч (всего; компактный салон A-класса)
  • Разгон 0-100 км/ч за 6,6 секунды (компактный салон А-класса)
  • Практически нет ограничений на багажное отделение

В качестве альянса EQ Power электрическая машина и 1,33-литровый 4-цилиндровый двигатель вырабатывают 160 кВт (218 л.с.) и развивают общий максимальный крутящий момент 450 Нм. Характеристика электрической машины, а именно полный крутящий момент от остановки, гарантирует, что компактные гибриды со штекерными разъемами мгновенно реагируют на нажатие педали акселератора. Показатели мощности соответственно впечатляют: например, A 250 e (комбинированный расход топлива 1,5-1,4 л/100 км, комбинированный выброс CO2 34-33 г/км, комбинированный расход электроэнергии 15,0-14,8 кВт/ч/100 км) завершает классический разгон от 0 до 100 км/ч всего за 6,6 секунды. Только при максимальной скорости 235 км/ч сопротивление ветра ограничивает подачу мощности.

Новейшее поколение аккумуляторов с высокой плотностью энергии

Литий-ионный аккумулятор общей емкостью около 15,6 кВт/ч служит в качестве накопителя энергии для электрической системы. Она может заряжаться переменным или постоянным током. Подключение автомобиля для этого, практически электрический топливный лючок, расположен в задней части правой боковой стенки. Через него компактные гибриды можно заряжать от переменного тока (AC) в настенной коробке мощностью 7,4 кВт в течение 1 ч 45 мин от 10 до 100% SoC. Благодаря более быстрому постоянному току (DC) время зарядки сокращается с 10-80 % SoC всего до 25 минут. Аккумуляторы с водяным охлаждением весом около 150 кг поставляются полностью принадлежащей Daimler дочерней компанией Deutsche ACCUMOTIVE. Для гибридов „Мерседес-Бенц“ третьего поколения, известных как EQ Power, компания использует аккумуляторы с передовой клеточной химией. Переход от литий-железо-фосфата (LiFePo) к литий-никель-марганцево- кобальту (Li-NMC) позволил увеличить емкость элементов с 22 до 37 Ач. В результате удалось придать аккумуляторным батареям более компактную конструкцию с преимуществами в отношении емкости багажника и пространства, доступного для пользователей.

Подключаемая гибридная технология для продольной установки

С момента запуска гибридной технологии на Mercedes-Benz в 2009 году в гибридной модели S 400, трансмиссия систематически совершенствуется для продольной установки. Для последнего поколения, названного EQ Power, разработчики прежде всего переконструировали электрическую машину в гибридной трансмиссии 9G-TRONIC со штекерным разъемом. Она работает как постоянно возбуждаемая синхронная машина с внутренним ротором. Высокопроизводительная силовая электроника позволяет достичь более высокой выходной мощности и более высокой плотности крутящего момента. Гидротрансформатор со встроенной блокирующей муфтой представляет собой ещё один впечатляющий инновационный скачок. Несмотря на дальнейшее увеличение мощности, конструкция электрической машины остается чрезвычайно компактной. В целом трансмиссия всего на 108 мм длиннее, чем базовая трансмиссия 9G-TRONIC. Самая мощная версия с передаваемым крутящим моментом до 700 Нм используется для гибридного применения, так что комбинированная мощность двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя может использоваться постоянно.

Эта система привода впервые появилась на автомобиле Mercedes GLE 350 de 4MATIC (весовой расход топлива 1,1 л/100 км, весовой выброс CO2 29 г/км, весовой расход электроэнергии 25,4 кВт/ч/100 км). Его значительно большая электрическая дальность действия по сравнению с другими гибридами со штекерными разъемами гарантирует еще более полезный и безэмиссионный электронный режим вождения. Основные данные:

  • Электрический радиус действия до 106 км (NEDC).
  • Электрическая мощность 100 кВт
  • Мощность системы 235 кВт/320 л.с.
  • Крутящий момент системы 700 Нм
  • Максимальная скорость до 160 км/ч (электричество)/210 км/ч (в целом)
  • Разгон от 0 до 100 км/ч за 6,8 сек.

При мощности аккумулятора 31,2 кВт/ч GLE 350 de достигает электрической дальности действия более 100 км (по данным NEDC) при соответствующем стиле вождения. В случае, если такой большой радиус действия окажется недостаточным, GLE 350 de также позволяет осуществлять быструю подзарядку через гнездо автомобиля COMBO при помощи переменного тока/переменного и постоянного тока/постоянного тока зарядки. Он находится на левой задней стенке. На станциях быстрой зарядки постоянным током электрическая зарядка возможна примерно через 20 минут (10-80 % состояния зарядки (SoC)) или примерно через 30 минут (10-100 % состояния зарядки (SoC)).

Mercedes me Charge облегчает зарядку

В качестве опции, с услугой » Mercedes me Charge", гибридные водители «Мерседес-Бенц» имеют доступ к одной из самых разветвленных в мире сетей зарядки. С помощью приложения " Mercedes me" или информационно-развлекательной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience) можно получить исчерпывающую информацию о зарядных станциях или перейти к начальному пункту зарядки. Естественное распознавание речи системой MBUX позволяет осуществлять поиск зарядных станций в непосредственной близости или вдоль выбранного маршрута. Это делает поиск, зарядку и оплату как никогда удобными.

Интеллектуальная операционная стратегия поддерживает водителя

Для того чтобы расстояние между отдельными процессами зарядки было как можно более длинным и время зарядки было как можно короче, электроника моделей EQ Power поддерживает водителя в эффективном вождении с помощью интеллектуальной и ориентированной на маршрут операционной стратегии. В каждом случае рекомендуется электрический режим вождения, в котором он имеет наилучший смысл, с учетом, например, навигационных данных, топографии, ограничений скорости и условий движения по всему запланированному маршруту. То, что называется ECO Assist, поддерживает водителя как тип автобуса и помогает экономить электричество и топливо. При систематическом следовании за автобусом ECO Assist, потребление может быть снижено до пяти процентов по сравнению с обычным профилем вождения.

Подключаемый гибрид с возможностью снижения выбросов CO2

Специалисты по охране окружающей среды компании Daimler учитывают выбросы и потребление ресурсов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля — от добычи сырья до производства и использования и рекуперации. Несмотря на более высокое энергопотребление при производстве гибрида, оценка жизненного цикла является положительной. Дело в том, что гибрид Mercedes-Benz третьего поколения производит CO2 примерно на 20% больше, чем аналогичная модель с обычным приводом, и это в основном за счет высоковольтной аккумуляторной батареи.

Систематическое использование функции plug-in, т.е. регулярная зарядка аккумулятора через сеть, в сочетании с более высоким КПД в самом рабочем состоянии, снижает выброс CO2 на 40 %, даже при нынешнем энергобалансе в Германии. Если стартовый аккумулятор заряжается исключительно экологически чистой энергией, то экономия CO2 у моделей EQ Power от Mercedes-Benz увеличивается даже до 70 %. Большие аккумуляторные батареи текущего гибридного поколения в сочетании с мощными электрическими машинами обеспечивают эффективную работу даже в том случае, если сам электродиапазон исчерпан. Сильная способность к рекуперации и продуманная рабочая стратегия гарантируют, что аккумулятор никогда не разрядится полностью. Это означает, что электрическая машина может многократно поддерживать двигатель внутреннего сгорания даже в длительных поездках, и даже кратковременные моменты в режиме обгона являются основой для этого. Это означает, что двигатель внутреннего сгорания работает в оптимальном и особенно эффективном режиме гораздо чаще, чем обычные приводы.

Несмотря на больший " CO2-backpack " благодаря более высокому энергопотреблению в производстве, гибрид со сменными двигателями экономит большое количество CO2 в течение всего жизненного цикла и в лучшем случае достигает лишь около 45 % общих выбросов сравнительно мощной модели с конвенциональным приводом. Таким образом, в данном случае большее количество выбросов CO2 на этапе производства является инвестицией, которая — при использовании электрического потенциала посредством регулярной зарядки — может окупиться с лихвой в течение всего жизненного цикла.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...