​Mazda запатентовала гибридный привод wankel

-
16:40
89
​Mazda запатентовала гибридный привод wankel

Mazda запатентовала необычный гибридный привод с двигателем Wankel в Японии. Система работает в общей сложности с тремя электродвигателями и, по мнению Mazda, в первую очередь предназначена для более легких, чем современные электрические полноприводные системы.

Уже известно, что Mazda работает над возвращением двигателя Ванкеля: роторно-поршневой двигатель скоро будет предлагаться в качестве расширителя пробега в электрическом внедорожнике MX-30, но в довольно традиционном исполнении: и электромотор (со стороны водителя), и маленький Wankel (со стороны пассажира) сидят спереди в классическом моторном отсеке, электромотор приводит в движение только передние колеса.

Патентная заявка на новую гибридную систему гораздо более нетрадиционна: двигатель внутреннего сгорания, расположенный в передней части, может выступать в качестве расширителя пробега для подачи электроэнергии на электромотор мощностью 25 кВт, приводящий в движение задние колеса. Кроме того, он может приводить задние колеса в движение напрямую — через неуправляемую коробку передач. В передней части также находятся два электродвигателя ступиц колес, которые питаются от суперконденсатора. Литиево-ионная батарея, встроенная в гибридную систему, имеет напряжение 48 вольт и емкость всего 3,5 кВт/час. Вариант внешней зарядки не показан на патентных чертежах.

Теоретически, в сложном приводе может быть также установлен рядный или V-образный двигатель, как и в MX-30, Mazda в качестве решающего преимущества подчеркивает компактность конструкции двигателя Wankel. Тем не менее, двигателем должны управлять в первую очередь три электродвигателя.

Задний двигатель, питающийся от 3,5 кВт-часовой батареи, с мощностью 25 кВт должен быть достаточен для большинства гладких процессов ускорения в городе, в случае более высоких требований к мощности, двухколесные электродвигатели. В крайнем случае двигатель внутреннего сгорания должен приводить колеса в движение напрямую. Однако Mazda не делает никаких заявлений о работе двигателей ступиц колес и Ванкеля.

Эти конденсаторы способны поглощать и выделять электрическую энергию намного быстрее, чем литий-ионная батарея. На передней оси, где более высокая скорость рекуперации возможна из-за изменения нагрузки, энергия должна буферизироваться в суперконденсаторах, чтобы ее можно было снова использовать при следующем ускорении. Согласно схематическому чертежу из патентной заявки, два накопителя энергии соединены между собой. Таким образом, когда конденсаторы полностью заряжены, дальнейший ток от системы рекуперации энергии торможения может быть передан на батарею. Если конденсаторы разряжены, батарея может также заряжать конденсаторы обратно и, таким образом, косвенно передавать энергию двигателям ступицы колеса.

Суперконденсаторы легче литий-ионных батарей, но не могут хранить энергию столько же времени. Тем не менее, Mazda надеется, что необычная компоновка привода приведет к общей экономии веса по сравнению с электрическими полноприводными системами, основанными на нескольких электродвигателях и одной большой аккумуляторной батарее. В прошлом Mazda несколько раз подчеркивала, что большие емкости батарей считались ошибкой, и говорила о «уравнивании», когда речь заходила о MX-30 (с емкостью 35,5 кВт/ч).

Тем не менее, еще предстоит увидеть, насколько высоки на практике компоненты электрического привода — или приводные компоненты с энергией рекуперации, а не с электричеством, вырабатываемым двигателем внутреннего сгорания. Японская компания также не предоставила никакой информации об эффективности и рабочих характеристиках системы в целом.

Однако, согласно другому сообщению СМИ, привод мог не только стать несбыточной мечтой инженеров, но и быть построен в серийное производство в качестве маяка в спортивном автомобиле под названием RX-9 (на основе предыдущих моделей Wankel серии RX). Однако использование сложной системы привода в объемной модели кажется менее вероятным.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...