​Volkswagen прекращает свое участие в разработке электрического Seat

-
12:10
94
​Volkswagen прекращает свое участие в разработке электрического Seat

Volkswagen снял с себя ответственность с бренда Seat за разработку небольшого электромобиля MEB стоимостью менее 20 000 евро, говорят инсайдеры. Решение связано с тем, что Seat на неопределенный срок отложил выход на рынок Китая.

Изначально Seat должен был разработать небольшой электромобиль на платформе MEB совместно с JAC, китайским партнером Volkswagen. Китайский бренд VW теперь может взять на себя разработку, но решение пока не принято.

Volkswagen некоторое время работал над дешевым малолитражкой MEB — последний раз мы слышали о ней, когда речь шла о премьере в 2023 году. «Действительно трудно достичь разумного диапазона для автомобиля ниже 20 000 евро», — заявил в конце 2019 года босс VW Герберт Дайесс (Herbert Diess), добавив, что «еще предстоит пройти долгий путь».

Wolfsburg уже передал проект в руки Seat в марте 2019 года. «Впервые Технический центр Seat разработает автомобильную группу, которая может быть использована несколькими брендами по всему миру», сказал Лука де Мео, как глава Seat в то время. По его словам, Дайесс также увидел Seat в новой роли в группе. «Успехи этого года подчеркивают потенциал компании Seat в использовании возможностей роста и открытии новых рынков», — сказал Диесс. «Seat внедрит первый электромобиль, разработанный специально для городского движения».

Всего за 14 месяцев и несколько стратегических решений спустя ситуация изменилась. Менеджеры в Wolfsburg считают, что развитие под руководством VW будет «более эффективным с точки зрения синергии». Однако представитель VW заявил, что до сих пор не принято решение о том, какая марка возьмет на себя ответственность за электромобиль на платформе MEB.

Отвечая на запрос СМИ, Seat подтвердил, что бренд больше не будет управлять проектом. Решение, по его словам, «было принято в рамках пересмотра глобальной стратегии группы Volkswagen в отношении брендов, производственных систем и рынков».

Небольшие электромобили будут базироваться на сильно модифицированной версии MEB, которая будет укорочена до длины автомобиля около четырех метров (т.е. примерно до размера VW Polo). Сложность, однако, заключается в стоимости, так как это должно быть примерно на треть меньше, чем ID.3, чтобы такая маленькая модель автомобиля стала коммерчески успешной.

Seat хотел запустить Volkswagen в Китае как чисто электрический бренд с 2021 года с помощью JAC. Первое электрическое сиденье в Китае все еще должно было быть основано на технологии JAC, за которым позже последовали модели MEB. Однако впоследствии это решение было пересмотрено.

Остается выяснить, как VW теперь намерен обслуживать рынок малых электромобилей в Китае, который остается целью Seat. Бренд мог бы занять место Škoda. В отличие от Seat, Škoda уже активно работает в Китае — хотя в первую очередь это касается моделей внедорожников. Или даже сам VW — если исключить Audi A1, которую сейчас строит Seat, то у других групповых марок нет небольших автомобилей.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...