История рулевого колеса вместе с Mercedes-Benz, от рычагов до инновационного рулевого колеса

-
16:00
298
История рулевого колеса вместе с Mercedes-Benz, от рычагов до инновационного рулевого колеса

Этим летом Mercedes-Benz E-Class представит новое, полностью оцифрованное поколение рулевого колеса — емкостное рулевое колесо.

На ободе установлен двухзонный сенсорный коврик, который определяет, хватаются ли руки водителя за руль. Сенсорные кнопки управления, расположенные в спицах, также работают с цифровыми сигналами.

Первый шаг навстречу современному рулю Mercedes-Benz сделал тогдашний Daimler-Motoren-Gesellschaft 120 лет назад: переключение с простого рулевого коленчатого колеса или рулевой тяги на значительно более функциональный руль. Это привело к созданию современного высокотехнологичного командного центра, позволяющего водителю точно и в то же время комфортно и безопасно управлять многочисленными системами комфорта и помощи.

Первый в мире автомобиль, запатентованный Карлом Бенцем в 1886 году, все еще управлялся «без», как и «стальной автомобиль на колесах», разработанный Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1889 году — ни у кого из них не было рулевого колеса. Они были оснащены только простым рычагом рулевого управления или рукояткой, потому что в то время водители каретки использовались для вытягивания вправо или влево, чтобы направить лошадей в нужном направлении.

Французский инженер Альфред Вашерон считается изобретателем рулевого колеса. Для первой в мире автомобильной гонки — от Парижа до Руана в июле 1894 года — он установил руль вместо обычного рычага управления в своем Panhard & Levassor, который приводился в движение двигателем Daimler. Он добился лучшего контроля, так как движение передних колес могло распределяться на несколько поворотов рулевой колонки из нейтрального центрального положения до тех пор, пока оно не прекратилось. Это обеспечило более точное рулевое управление и, следовательно, более высокие скорости движения. Несмотря на то, что француз занимал только 11-е место, рулевое колесо преобладало.

В 1900 году Daimler-Motoren-Gesellschaft также оснастил рулем свой гоночный автомобиль Phoenix. В этом случае рулевая колонка была наклонена, что значительно облегчило управление. Тем не менее, каждое движение рулевого колеса требовало больших усилий. В моделях Mercedes Simplex, представленных в 1902 году, на рулевом колесе были дополнительные рычаги, которые нужно было использовать для регулировки основных функций двигателя, таких как время зажигания и смесь воздуха и топлива.

В то время как рычаги ручной регулировки топливной смеси и зажигания постепенно становились излишними благодаря дальнейшему развитию двигателей, дополнительная функция с первых дней существования автомобиля сохранилась до сегодняшнего дня: сирена. Самая простая форма связи автомобиля с осью начиналась с звукового сигнала лампочки, установленного на ободе рулевого колеса, за которым следовала кнопка звукового сигнала klaxon на ступице рулевого колеса. Рупорное кольцо на спицах рулевого колеса дебютировало в 1920-х годах. Оно было стандартным до 1970-х гг. и становилось все более деликатным.

В 1949 г. звуковое кольцо также взяло на себя функцию приведения в действие сигналов поворота или индикаторов, которые были обычными до середины 1950-х гг. Чтобы повернуть, его просто поворачивали налево или направо. Затем приблизительно 20-сантиметровый рычаг указателя поворачивался в сторону и указывал направление движения. Эти указатели поворота, которые кажутся странными с сегодняшней точки зрения, были заменены оранжево-желтыми мигающими огнями, которые активировались путем поворота кольца через центральный блок управления.

В 1950-х годах рулевое колесо стало еще более центральным интерфейсом между автомобилем и водителем в качестве центра управления для новых функций комфорта и большей безопасности. В 1951 г. Mercedes-Benz ввел переключение передач на рулевой колонке в модели 300 «Adenauer-Mercedes» (W 186) и в модели 220 (W 187), что обеспечило повышенный комфорт для водителя и переднего пассажира. Это было связано с тем, что в то время передние сиденья обычно состояли из сплошной скамейки, на которой могли разместиться до двух совладельцев.

До 1970-х гг. рычаг переключения передач на рулевой колонке оставался широко распространенным методом управления коробкой передач. В Mercedes-Benz он вернулся в 2005 г. с рычагом автоматического переключения передач DIRECT SELECT, который освободил центральную консоль для других целей. В 1955 г. была добавлена еще одна функция рулевого колеса с рычагом для мигания фарами. Однако само рулевое управление, несмотря на большое рулевое передаточное число и выступающий диаметр рулевого колеса, часто было изнурительным. По этой причине в 1958 г. Mercedes-Benz представил усилитель рулевого управления в модели 300.

В 1959 году Mercedes-Benz произвел революцию в автомобилестроении, особенно в области защиты от несчастных случаев, выпустив «Fintail» (W 111). Этот автомобиль стал первым в мире автомобилем с интегрированной концепцией безопасности, состоящей из прочной пассажирской кабины, зоны смятия, нового безопасного рулевого колеса с большой деформируемой отбойной плитой, снижающей риск получения травмы в случае столкновения, и разделенной рулевой колонки, которая была смещена назад.

Это позволило избежать «эффекта копья». На более ранних автомобилях с жесткой рулевой колонной серьезные травмы неоднократно возникали из-за того, что рулевая колонка при лобовом ударе толкнулась в направлении водителя. Для дальнейшего повышения безопасности Mercedes-Benz внедрил запатентованную систему безопасного рулевого управления с телескопической рулевой колонной и амортизатором ударов, которая стала стандартной для всего модельного ряда легковых автомобилей в 1967 году.

Кроме того, первый комбинированный рычаг дебютировал в 1959 г. в " Fintail " и " Ponton ". Следуя девизу «два за один», он включал в себя функции индикатора и мигалки фар. В 1963 г. рычаг был расширен для включения функций стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла. Стеклоочиститель ветрового стекла ранее активировался с помощью тягового переключателя, расположенного в верхней части приборной панели.

Четырехспицевое безопасное рулевое колесо, представленное с Roadster 350 SL в 1971 г., обеспечило еще лучшую защиту от ударов благодаря широкой мягкой плите с амортизатором. Спицы служили опорами для обода. В случае столкновения они поглощали силы и передавали их таким образом, что обод рулевого колеса не мог сломаться. У рожкового кольца уже был свой день, и кнопки для рожкового кольца были перенесены обратно в центр рулевого колеса.

В декабре 1975 г. Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 стал одним из первых автомобилей, оснащенных системой круиз-контроля в стандартной комплектации. В 1998 г. состоялась мировая премьера первого в мире автомобиля DISTRONIC с радарной системой бесконтактного управления, которая поддерживает постоянную дистанцию до передней части автомобиля, также в серии S-Class (220).

Дальнейшее стремление к максимальной безопасности привело к еще одному решительному изменению конструкции рулевого колеса, начиная с 1981 года. Причиной этого стало введение первой подушки безопасности водителя в S-классе (серия 126). За выступающей передней панелью была спрятана новая удерживающая система, которая предлагала невиданный ранее стандарт безопасности в случае столкновения.

В 1992 году подушка безопасности водителя стала стандартным оснащением всех моделей легковых автомобилей Mercedes-Benz. В 1994 году появилась подушка безопасности пассажира. При столкновении надувная подушка безопасности надувается до 720 миллиметров в диаметре и объемом 64 литра в течение 30 миллисекунд.

Еще одна техническая революция воплотилась в многофункциональном рулевом колесе, который был представлен в 1998 г. вместе с системой COMAND (Cockpit Management and Data). Не только множество функций автомобиля, но и появление новых устройств для информации, навигации и развлечений потребовали переосмысления управления автомобилем и концепции его отображения. Важной целью при разработке серии моделей S-Class 220 было освобождение водителя от ненужных забот, чтобы он мог сконцентрироваться на главном — дорожной обстановке и впечатлениях от вождения. С новым стандартным многофункциональным рулевым колесом водитель мог управлять многими системами и получать важную информацию одним нажатием кнопки. Впервые руль был соединен с автомобильным радио, автомобильным телефоном и дисплеем в центре приборной панели, на котором появилось до восьми основных меню.

В 2005 году состоялся дебют тогдашних новых моделей M-класса и S-класса с измененным дизайном кабин: рычаг автоматического переключения передач переместился с центральной консоли на рулевую колонку. Новое переключение передач DIRECT SELECT создало пространство между водителем и передним пассажиром и сделало работу еще проще. Дополнительные кнопки переключения передач на рулевом колесе позволили вручную выбрать семь передач, теперь производительность шести- и восьмицилиндровых двигателей может быть оптимально использована в любой ситуации вождения. С 2008 года SL Roadster поставляется со спортивной коробкой передач 7G-TRONIC с подрулевыми лепестками переключения рулевого колеса.

С новыми функциями все больше и больше кабелей, печатных плат и датчиков проникают в рулевое колесо. Для их размещения и подушки безопасности рулевое колесо в 2000-е годы было довольно громоздким. С течением времени дизайн становился все более и более изысканным. Из первоначальных полигональных форм сложились геометрические формы с окружностью посередине и плавными спицами.

В 2016 году E-Class стал первым автомобилем в мире, оснащенным сенсорными кнопками на рулевом колесе. Они позволяют управлять всей информационно-развлекательной системой при помощи смахивания пальцев — без необходимости убирать руки с руля. Как и поверхность смартфона, эти кнопки чувствительны к прикосновению и поэтому реагируют на горизонтальные и вертикальные движения пальцев. Это позволяет водителю управлять всеми функциями информационно-развлекательной системы просто, логично и интуитивно. Нажатие на сенсорные кнопки управления запускает выбранную функцию смахивающими жестами. Еще четыре кнопки на каждой панели переключателей имеют привычные функции, такие как регулировка громкости и управление телефоном.

Новое поколение рулевых колес с емкостным детектором движения рук теперь выпускается и в Е-классе. Двухзонный сенсорный коврик расположен в ободе рулевого колеса.

Сенсорные кнопки Touch Control, встроенные в спицы рулевого колеса, теперь также функционируют емкостно. Это максимально сокращает механические рабочие поверхности. Бесшовные панели управления, разделенные на несколько функциональных зон, точно интегрированы заподлицо со спицами.

Как и в смартфоне, прикосновения записываются и оцениваются с помощью емкостной сенсорной технологии, которая обеспечивает интуитивное управление с помощью жестов пролистывания и нажатия привычных символов. Высококачественные материалы подобраны таким образом, что управление возможно даже в интерьере, нагретом солнечными лучами.

Руль доступен в трех вариантах: «Sport», " Luxury" и «Supersport».

Размер рулевого колеса остался прежним по сравнению с предыдущим поколением. Mercedes-Benz разработал фиксированные размеры для рулевых колес. Средний размер руля составляет от 370 миллиметров («Supersport») до 380 миллиметров («Luxury»), в зависимости от версии. Обод рулевого колеса — 29 миллиметров в ширину и 42-44 миллиметра в глубину.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...