​МАЗ представляет электрический автобус с приводом ZF

-
08:00
102
​МАЗ представляет электрический автобус с приводом ZF

Белорусский автозавод «МАЗ» представил свой первый электрический автобус. На МАЗе 303Е10 используется чисто электрический центральный привод CeTrax фирмы ZF, дальность которого предполагается довести до 300 километров.

Автобус 303, входящий в новое поколение автобусов МАЗа, является третьим поколением городских автобусов. Белорусы надеются, что электробус сможет «пересечь большой город несколько раз без подзарядки». Электрическая модель призвана объединить преимущества воздушных и дизельных автобусов.

303E10 — это низкопольный автобус длиной 12,43 метра, способный перевозить 70 пассажиров, 30 из которых сидят. Само шасси изготовлено из коррозионностойких стальных труб, а его грузоподъемность рассчитана на вес аккумуляторов.

Городской автобус приводится в движение двигателем ZF CeTrax мощностью 300 кВт. В докладе не упоминается возможность быстрой зарядки с помощью пантографа. Агентство новостей сообщает, что электрический автобус «опережает многих конкурентов по скорости разгона, дальности поездки и энергопотреблению».

Автобус также обладает различными характеристиками, такими как выдвижная рампа для пользователей инвалидных колясок, USB-порты зарядки на всех сиденьях, а также электрическая система кондиционирования воздуха. Водительская кабина все еще оснащена старомодными, но очень надежными тумблерами, но она также имеет цифровую панель приборов.

В процессе разработки, по-видимому, позаботились об использовании как можно большего количества идентичных деталей с другими автобусами серии 303, чтобы сделать обслуживание и ремонт проще для операторов. МАЗ не дал представления о цене модели. По словам генерального директора МАЗа, электрический автобус все еще «несколько дороже», чем дизельный, но как только предприятие начнет серийное производство и усовершенствует модель, цена может «значительно упасть». В целом, конечно, еще более дорогие электромобили экономят деньги по сравнению с их аналогами только на ископаемом топливе за счет меньших затрат на обслуживание и электроэнергию.

«Для МАЗа наступил исторический момент — доступ к перспективному сегменту электроавтобусов. Новая модель сочетает в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Более того, она создана на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией узлов, агрегатов, облицовочных элементов и электронных систем. Электрический автобус оказался не только современным, но и экономичным, что делает его лучшим выбором для городов», — говорится в пресс-релизе МАЗа на русском языке.

303Е10 должен доказать свою практическую пригодность в течение года. Согласно другому сообщению Белты, президент Беларуси Александр Лукашенко поручил МАЗу изготовить десять электробусов для использования в белорусских регионах. Согласно пресс-релизу МАЗа на русском языке, поставка должна быть осуществлена в мае 2021 года.

maz
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...