​Франция представляет пакет помощи для стимулирования производства электромобилей

-
16:55
76
​Франция представляет пакет помощи для стимулирования производства электромобилей

Президент Франции Эммануэль Макрон объявил о значительном увеличении поддержки французского автопрома. Таким образом, глава государства реагирует на кризис PSA и, прежде всего, Renault — основной причиной является падение продаж из-за кризиса с пандемией.

Пакет помощи для французского автопрома составляет более восьми миллиардов евро. Макрон поставил перед собой цель в течение пяти лет поставить миллион «чистых» автомобилей на дороги и стать «ведущим производителем этих автомобилей в Европе».

Меры поддержки включают в себя субсидирование приобретения электромобилей, а также переоборудование автомобилей внутреннего сгорания в электромобили, увеличение пунктов зарядки и меры по консолидации производства внутри Франции обратно из других стран.

Для тех, кто хочет приобрести электромобиль во Франции, государственная субсидия должна быть увеличена с 6 000 до 7 000 евро, действительная до прейскурантной цены 45 000 евро, только для частных покупателей и только в период с 1 июня по 31 декабря 2020 года. Для коммерческих покупок электромобилей премия увеличивается с 3 000 до 5 000 евро — в 2019 году более половины новых автомобилей было приобретено коммерческими владельцами. В обоих случаях, чтобы воспользоваться полной премией, прейскурантная цена выбранного автомобиля не должна превышать 45 000 евро.

Для электронных автомобилей, которые стоят от 45 000 до 60 000 евро, бонус составляет 3 000 евро; от 60 000 евро бонус вообще не предоставляется. Тот, кто зарабатывает менее 18 000 евро в год, выводит из эксплуатации старый двигатель внутреннего сгорания и приобретает новый электромобиль, может также рассчитывать на бонус в размере 5 000 евро в рамках «прайм-а-ля конверсия», т.е. получить в общей сложности 12 000 евро от государства за приобретение чисто электрического автомобиля. Для гибридов plug-in предусмотрен бонус в размере 2000 евро с электропробега 50 км и до прейскурантной цены 50 000 евро, а количество пунктов зарядки во Франции к концу 2021 года должно быть увеличено втрое и составит 100 000.

С точки зрения производства, основная часть пакета помощи, около пяти миллиардов евро, пойдет в виде ссуды Renault. Производитель уже несколько дней назад подал заявку на получение такого кредита. Но Бруно Ле Мэр уже заявил, что не хочет предоставлять кредит без каких-либо условий. Рено, по его словам, должен лучше позиционировать себя в области электромобильности и присоединиться к немецко-французскому консорциуму аккумуляторов вокруг PSA, Opel и Saft. По словам Эммануэля Макрона, сейчас Renault взял на себя именно это обязательство.

Меры Маркона, а также стремление консолидировать производство во Франции, хорошо согласуются с реструктуризацией альянса Renault-Mitsubishi-Nissan, о которой также было объявлено сегодня. Руководящим принципом сотрудничества является так называемый принцип «лидер-поляк» для регионов, транспортных средств и технологий с целью достижения большей эффективности и конкурентоспособности в этих областях. Это поставит Renault во главу угла передовых технологий и модельных типов для Европы, в то время как два других партнера сосредоточатся на других глобальных регионах, с мыслью о том, что каждая компания должна следовать примеру назначенного лидера для каждого региона. Компании надеются, что новая структура положит конец ссорам по поводу разделения власти, которые продолжаются уже более полутора лет. Они вспыхнули после увольнения Госна в конце 2018 года.

Кроме того, французское правительство ожидает, что Renault представит план жесткой экономии позднее на этой неделе, который позволит сэкономить миллиарды и, по сообщениям СМИ, будет включать в себя закрытие заводов. Пока неясно, сможет ли государственный кредит выдержать это, парижское правительство стремится сохранить около 1,3 млн рабочих мест в автопроизводителях, поставщиках и сервисных компаниях.

Так как правительство является акционером двух крупнейших французских производителей, Macron также взвесила все усилия, чтобы получить гарантии относительно места расположения будущего французского производства электромобилей. В общей сложности, один миллион электрических или гибридных автомобилей должны быть произведены во Франции в 2025 году. Это означает, что Renault обязана иметь будущие электромобили альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, выпускаемые на заводе по производству двигателей в Нормандии в Клеоне (Сена-Маритайм), а не в Китае, и к 2024 году увеличить сборку электромобилей во Франции в четыре раза.

Но не только крупные автопроизводители оказались под пристальным вниманием мер, принятых сейчас французским правительством. Государство ставит на стол около 1 миллиарда евро для увеличения французских промышленных поставок. Для поддержки будущего французского автомобилестроения будет создан фонд, в который войдут 200 миллионов евро, которые будут выделять субсидии для содействия цифровизации, роботизации и промышленной трансформации. В центре внимания будут экологические и экологические преобразования — особенно для мелких игроков сектора, которые не могут позволить себе эти преобразования. Исследования и разработки в этом секторе получат дополнительный толчок в 150 миллионов евро.

Наконец, интересная мера для перерабатывающих предприятий, а не для производителей автомобилей: премия за переоборудование. Модернизация автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с помощью электродвигателей только что была легализована во Франции с марта 2020 года, и несколько компаний специализируются в этой области. Одно из них, Transition One, проведет модернизацию за 5000 евро, что соответствует сумме, выделенной в новой надбавке за конвертацию.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...