​Реструктуризация Renault-Mitsubishi-Nissan

-
17:10
91
​Реструктуризация Renault-Mitsubishi-Nissan

Производственный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi реструктурирует свое сотрудничество. Руководящим принципом кооперации является так называемый принцип «лидер — ведущий» для регионов, транспортных средств и технологий с целью достижения большей эффективности и конкурентоспособности в этих областях.

В основе плана лежат два принципа. С одной стороны, предприятия будут сильнее разделены на конкретные глобальные регионы, а с другой стороны, принцип «лидер-лидер» направлен на экономию затрат. На каждый сегмент транспортного средства (и регион) будет приходиться один «материнский автомобиль» и один «сестринский автомобиль», производный от материнского автомобиля. Новым является то, что сестринские автомобили также будут разрабатываться ведущей компанией.

«Новая бизнес-модель позволит Альянсу максимально использовать активы и возможности каждой компании, опираясь при этом на свою культуру и наследие», — заявил Жан-Доминик Сенар, председатель операционного совета Альянса и президент Renault. «Три компании Альянса будут охватывать все сегменты транспортных средств и технологий во всех географических регионах на благо каждого клиента, одновременно повышая его конкурентоспособность, устойчивую рентабельность и социальную и экологическую ответственность».

Несмотря на активизацию сотрудничества, слияние автопроизводителей, на которое настаивал бывший генеральный директор Карлос Гон, не стоит на повестке дня. «Плана слияния нет. Нам не нужно слияние, чтобы оно было эффективным, — сказал Сенард. Компании надеются, что новая структура положит конец ссорам по поводу разделения власти, которые продолжаются уже более полутора лет. Они вспыхнули после увольнения Госна в конце 2018 года.

В Европе, России, Северной Африке и Южной Америке Renault должен стать эталоном и, таким образом, разработать материнские автомобили. В Китае, Северной Америке и Японии Nissan будет ответственной компанией, в странах АСЕАН и Океании ведущая роль будет принадлежать Mitsubishi. Каждая из компаний должна сконцентрироваться на этих определенных ключевых регионах и быть в числе „наиболее конкурентоспособных“ автопроизводителей там — таким образом, повышая конкурентоспособность партнеров.

Заявленная цель реорганизации и уточнения заключается в достижении большей стандартизации. В будущем, например, будут обсуждаться не только общие платформы, но и части кузова. Технически тесно связанные материнские и сестринские автомобили будут производиться „для всех марок с использованием наиболее конкурентоспособной конфигурации, при необходимости также путем совместного производства“. Предприятия пока не предоставили подробной информации о точных последствиях такой реорганизации производства для отдельных заводов.

Развитие электроприводов также было разделено по целевым рынкам: Компания Renault будет отвечать за платформу CMF A/B для моделей в сегментах А и В, в то время как Nissan будет разрабатывать более крупную платформу CMF EV. Подключаемые гибриды для сегментов C и D будут разрабатываться компанией Mitsubishi. Развитие коммуникаций также разделено: Renault берет на себя платформы на базе Android, в то время как Nissan продвигает платформу „Китай“. В Европе ответственность лежит на Renault

Существующее сотрудничество в области легких коммерческих автомобилей является образцом принципа „лидер-поляк“ и должно быть продолжено. В целом партнеры по альянсу ожидают сокращения инвестиций в модели до 40 % для моделей, разработанных и построенных полностью на этом подходе.

Принцип „лидер-пользователь“ будет внедрен при следующей смене модели. В частности, Nissan будет отвечать за обновление сегмента С-SUV после 2025 года, в то время как будущее обновление сегмента В-SUV в Европе будет осуществляться под руководством Renault. К 2025 году почти 50% моделей этих трех марок будут разрабатываться и производиться по принципу.

Другими словами: в Европе ответственность за новые модели лежит в первую очередь на Renault. Здесь разрабатываются электроприводы для более мелких моделей, а также материнские автомобили, из которых затем выводятся варианты Nissan и Mitsubishi. Отдельные марки намерены в ближайшие дни провести собственные пресс-конференции на эту тему. В случае Renault, скорее всего, будет добавлен многомиллиардный план экономии — в конце концов, французское государство только что предоставило производителю кредит в размере пяти миллиардов евро в пакете помощи для автомобильной промышленности.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...