​ASTRABAT - европейский проект по разработке полупроводниковых батарей

-
21:20
77
​ASTRABAT - европейский проект по разработке полупроводниковых батарей

Новый проект ЕС под названием ASTRABAT был создан для продвижения вперед в развитии твердотельных батарейных элементов. Целью проекта является создание таких элементов для электромобилей и других применений в Европе. В консорциум проекта входят 14 партнеров из восьми европейских стран.

Ядром проекта, который финансируется ЕС в размере 7,8 млн. евро и рассчитан на четыре года, является разработка «безопасной, высокоэнергетической, устойчивой и товарной литий-ионной аккумуляторной технологии, которая может быть произведена в больших масштабах в Европе», пишут партнеры по проекту в пресс-релизе.

Основное внимание в проекте, который координируется французским научно-исследовательским институтом CEA (Commissariat à l'énergie atomique et aux énergies alternatives), уделяется новому полупроводниковому электролиту, совместимому с материалами высокоэнергетических электродов нового поколения и в то же время позволяющему перерабатывать их с уже устоявшимися производственными процессами.

Примечательно, что инициаторы хотят создать полупроводниковый электролит с органическими и неорганическими компонентами. Гибридный подход позволяет оптимизировать электролит для использования на интерфейсе анод/катод. В пресс-релизе проекта сказано, что в то же время свойства материала играют большую роль в технологичности производимых из него компонентов.

Компания ASTRABAT намерена явно создать конкурентное преимущество перед ведущими производителями аккумуляторных батарей в Азии с помощью инновационной концепции. Согласно собственным заявлениям, 14 партнеров по проекту используют современные методы моделирования и анализа для разработки технологии полупроводниковых батарейных элементов.

С немецкой стороны в проекте участвует Фраунгоферский институт по исследованию силикатов ISC в Вюрцбурге с его Научно-исследовательским центром по электромобильности (FZEB). Основной задачей института в Вюрцбурге является разработка материалов для европейской полупроводниковой батареи. Для того, чтобы сделать технологию доступной для рынка, партнеры хотят обратить особое внимание на то, что для производства компонентов элементов элементов могут быть использованы обычные процессы. Кроме того, исследователи уделяют большое внимание созданию замкнутой цепочки добавленной стоимости, в том числе соответствующей возможности вторичной переработки, прямо с момента разработки технологии.

Твердотельные батареи рассматриваются как следующий крупный скачок в развитии технологии аккумуляторов для электромобилей. Производители автомобилей надеются, что они предложат более высокую плотность энергии, более короткое время зарядки, более длительный срок службы, улучшенные свойства безопасности, а также экологически чистое и ресурсосберегающее производство. Исследования на эту тему ведутся на различных уровнях. Одним из примеров является исследовательский проект ARTEMYS, финансируемый правительством Германии.

На международном уровне исследователи из Samsung недавно представили прототип полупроводникового аккумуляторного элемента, который должен помочь электромобилям достичь дальности действия 800 км и выдержать 1000 циклов зарядки. Тайваньская компания ProLogium представила полупроводниковую батарею на выставке CES в январе. Компания Mercedes вступила в сотрудничество с компанией Hydro-Québec с целью разработки аналогичной технологии. Крупнейшие немецкие поставщики автомобилей Bosch и Continental, напротив, потерпели неудачу в своих проектах или участии в них и отказались от разработки.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...