​Archer - калифорнийский проект по созданию VTOL такси

-
21:40
55
​Archer - калифорнийский проект по созданию VTOL такси

В Калифорнии родился новый стартап под названием «Archer» в области электрического полетного такси. Archer может рассчитывать на платежеспособных инвесторов, а также разработчиков из известных компаний в гонке за доминированием в области электрических беспилотных летательных аппаратов.

Archer разрабатывает полностью электрический самолет, который может взлетать и приземляться вертикально (VTOL) и будет перевозить четырех пассажиров на расстоянии до 60 миль (почти 100 километров) со скоростью до 250 км/ч. Согласно собственным заявлениям Archer, запуск базируется на современных технологиях аккумуляторных батарей. На своем сайте компания говорит о «первом коммерчески осуществимом электрическом самолете VTOL».

Archer стремится привлечь внимание к тому факту, что он «привлекает лучшие таланты в индустрии». В настоящее время команда состоит из 40 инженеров, «включая таланты конкурирующих стартапов eVTOL Joby, Airbus Vahana и Wisk». В частности, вице-президент по инжинирингу Том Мунис и Джефф Бауэр названы главными инженерами, пришедшими на работу в компанию " Archer " с одинаково топовых должностей в компаниях Wisk (Мунис) и Airbus Vahana (Бауэр) соответственно. В пресс-релизе их называют «визионерами eVTOL».

Компания «Archer» основана и управляется Бретом Адкоком и Адамом Гольдштейном. Однако они не инженеры, а предприниматели, только недавно они продали компании Adecco — рыночный стартап Vettery за более чем 100 миллионов долларов.

Крупнейшим инвестором новичком из Пало-Альто является Марк Лор, генеральный директор Walmart eCommerce. Лор основал несколько компаний и превратил их в нечто большее. В 2010 году он продал Quidsi компании Amazon за 550 миллионов долларов, а совсем недавно его бренд электронной коммерции jet.com отправился в Walmart за 3,3 миллиарда долларов, что также принесло ему его нынешнее положение.

Лор говорит: «По мере того, как мы смотрим в будущее транспорта, очень важно инвестировать в решения, которые работают на уменьшение пробок на дорогах и воздействия на окружающую среду, одновременно обеспечивая потребителей самыми быстрыми и безопасными альтернативами». Он говорит: «Я твердо верю в Archer и ту роль, которую он сыграет в начале следующей эпохи городских путешествий».

«Сосредоточившись на скорости, безопасности, дальности полета и грузоподъемности, с возможностью серийного производства и соответствующей сертификации, самолеты Archer станут маркером изменений в отрасли», — говорит Адам Гольдштейн. Кроме данных, указанных в начале, в объявлении не содержится никакой другой информации о самолёте.

Тем не менее, опубликована информация, которая содержит некоторые интересные данные о планируемой батарее eVTOL. Согласно этим данным, батарея будет весить около одной тонны (при общем весе в три тонны) и будет иметь полезную емкость 143 кВт/ч. Из них 80 кВт/ч предназначены для полетов («круиз»), 26 кВт/ч — для парящих и 37 кВт/ч — в качестве запасных. Нижние 16 кВт/ч батареи не должны использоваться, верхние 28 кВт/ч запланированы как потеря в процессе старения батареи.

Насколько реалистичными эти значения станут во время испытательных полетов и разработки до серийного производства, самое позднее. В начале этого года в Германии прозвучала резкая критика в адрес мюнхенского стартапа Lilium в связи с тем, что обещанные данные не могут быть сохранены.

Предприятие должно быть быстрым, если оно хочет ворваться на рынок раньше, так как ряд компаний находятся чуть дальше в своих достижениях — хотя именно из этих компаний Archer и занимался охотой за головами. В Новой Зеландии в начале этого года было получено разрешение на проведение тестовых полетов VTOL от Wisk. Совместное предприятие Boeing и Kitty Hawk уже получило зеленый свет для осуществления полетов с пассажирами. Вернувшись в Калифорнию, Archer до сих пор не дал никаких сведений о том, когда их самолеты будут взлетать в первый раз и перевозить пассажиров.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...