​Электрический коммерческий автотранспорт будет дешеветь

-
09:55
111
​Электрический коммерческий автотранспорт будет дешеветь

Несмотря на влияние Covid-19 на продажи и производство автомобилей, модели грузовиков и автобусов с нулевым выбросом вредных веществ (ZE) находятся на грани серьезного всплеска в США и Канаде. Новые данные от Calstart's Global Commercial Vehicle Drive to Zero's Zero-Emission Technology Inventory (ZETI) показывают, что к концу 2020 года в США и Канаде будут доступны 169 различных моделей коммерческих автомобилей с нулевым выбросом (ZE), по сравнению с 95 моделями в 2019 году, что на 78% больше.

Ожидается, что с 2019 по 2023 год доступность моделей увеличится более чем в два раза — до 195 — что является трансформационным подъемом для сегмента чистых коммерческих автомобилей. Аналогичные тенденции можно наблюдать и на других ведущих рынках, таких как Китай и Европа.

Среди наиболее быстрорастущих сегментов автомобилей в США и Канаде — среднетоннажные грузовики, обычно используемые для городских перевозок. После транзитных автобусов, они представляют собой транспортные средства, наиболее приспособленные к технологиям нулевого выброса вредных веществ в связи с их городскими циклами работы, состоящими из остановок и поездок, известными маршрутами, и возможностью заряжать в ночное время на складах. Эта тенденция является хорошим предзнаменованием для городского сектора электронной коммерции, который в настоящее время переживает сильный рост благодаря Covid-19. И поскольку технологии нулевого выброса вредных веществ, используемые в транзитных автобусах и городских грузовиках, могут быть перенесены на более крупные грузовики, инвестиции на этих ранних рынках заложат технологическую основу для использования в более тяжелых грузовиках дальнего следования.

Новые данные ZETI также показывают, что коммерческие модели транспорта ZE почти всех типов автомобилей в настоящее время демонстрируют возможности дальности вождения, соизмеримые с потребностями пользователей. Большинство автобусов ZE могут проехать от 100 до 200 миль на одной зарядке. Уже существует достаточное количество грузовиков ZE в диапазоне 50-150 миль, что, как правило, достаточно для городских перевозок, а в ближайшие два-три года начнутся более длинные дистанции свыше 300 миль.

Распространение этой североамериканской модели представляет собой смесь рыночного спроса, политических факторов и все более привлекательной бизнес-модели. С точки зрения спроса, такие корпоративные гиганты, как Amazon, IKEA, FedEx и UPS в последние месяцы взяли на себя значительные обязательства и инвестировали в производителей коммерческих автомобилей ZE, таких как Rivian, Arrival и Chanje. Австралийская компания SEA Electric, специализирующаяся на автомобильных технологиях и отвечающая за развитие производства среднетоннажных автомобилей ZE в Северной Америке, недавно открыла новое предприятие в Торрансе, Калифорния, после того, как в 2019 году она выиграла ряд заказов на грузовики EV для Западного побережья.

На политическом фронте Калифорния продолжает прокладывать свой путь в качестве первопроходца в политике экологически чистого вождения транспортных технологий. Уже сейчас в штате действуют Инновационные правила экологически чистого транзита и Калифорнийская программа HVIP (программа, предоставляющая десятки миллионов долларов скидок покупателям экологически чистых грузовиков и автобусов), и в скором времени штат может потребовать, чтобы растущая доля продаж новых коммерческих грузовиков в штате была нулевой.

Нью-Йорк недавно перезапустил свою программу «Поощрительные ваучеры для грузовиков» (NY Truck Voucher Incentive Program), которая, как и Калифорнийская программа, предлагает покупателям чистых грузовиков и автобусов скидки от десятков до сотен тысяч долларов на покупку новых чистых автомобилей. Недавно Канада взяла на себя обязательство приобрести 5 000 автобусов ZE, предлагая финансовые льготы ведущим транзитным агентствам для стимулирования покупки транспортных средств и взимания платы за внедрение инфраструктуры.

А к бизнес-кейсу, по данным Bloomberg New Energy Finance, цены на аккумуляторные батареи упали на 87 % с $1 100/кВт-ч в 2010 году до $156/кВт-ч в 2019 году. К 2023 году цены на проекты BNEF упадут еще ниже до $100/кВт-ч. Такое падение цен особенно привлекательно для заказчиков коммерческого транспорта, которые эксплуатируют свои автопарки на дальних расстояниях и, таким образом, могут быстро компенсировать более высокие капитальные затраты на транспортные средства за счет операционной экономии.

Covid-19 привлек внимание к тому, насколько критически важны для нашей мировой экономики и нашей повседневной жизни судоходная и транспортная отрасли, а также транспортные средства, которыми они управляют. Он также дал нам представление о преимуществах чистого воздуха и климата, которые мы могли бы получить, если бы грузовые автомобили и автобусы с нулевым выбросом вредных веществ развивались в ключевых регионах по всему миру. Сейчас, более чем когда-либо, мы видим, что устойчивый экономический рост, хорошо оплачиваемые рабочие места в растущем секторе и чистый воздух будущего находятся в пределах досягаемости, так как передовые технологии ZE автобусов и грузовиков, которые нам нужны для обеспечения нашей повседневной жизни, становятся все более доступными.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...