​Доля Швеции на рынке EV остается на уровне 20%

-
17:15
84
​Доля Швеции на рынке EV остается на уровне 20%

Несмотря на коронный кризис и последовавшее за ним падение продаж автомобилей, доля рынка BEV и PHEV в Швеции в мае вновь составила чуть более 20%. Таким образом, положительная тенденция в продажах гибридов сохраняется.

Фоном для нового автомобильного бума послужили, прежде всего, изменения в шведской системе «бонус-малус» (бонус-налог), которые вступили в силу в конце года. По данным Статистического управления Швеции, эта система будет влиять на новые регистрации в течение всего года. Даже если абсолютные цифры, например, по сравнению с предыдущим годом, естественно, представляют собой искаженную картину в настоящее время. Например, в мае общий объем продаж всех автомобилей упал на 49,2%, а в апреле он все еще сократился почти на 37%.

В целом в Швеции в мае было зарегистрировано 16 899 новых регистраций. Из них 841 — BEV и 2 591 — PHEV, что соответствует доле рынка в 5 и 15,3%, соответственно. Таким образом, доля рынка (полу)электромобилей вместе взятых составляет 20,3%. Тенденция регистрации примерно в три раза большего числа PHEV, чем BEV в Швеции, сохраняется.

Однако продолжается и другая тенденция: Поскольку доля рынка BEV и PHEV в общем объеме рынка остается практически неизменной, это также означает, что здесь также снижается доля новых регистраций. В апреле, уже пострадавшем от кризиса, цифры составили 1 049 BEV и 3 233 PHEV.

За первые пять месяцев года было зарегистрировано в общей сложности 7 604 новых BEV и 18 717 подключаемых гибридов. По сравнению с тем же периодом 2019 года эти показатели возросли на 13 и 105 процентов, соответственно.

Шведская промышленная ассоциация BIL ожидает, что в целом за год доля электронного рынка в 30% даже возможна — но призывает к дальнейшему продвижению: при покупке автомобиля со встроенным модулем для автомобиля с истекшим сроком службы должно быть до 25 000 крон (около 2400 евро). Это следует «масштабировать в соответствии с существующей системой „бонус-малус“, чтобы увеличить выгоду для самых чистых транспортных средств».

Электрическая штанга (особенно для PHEV) обусловлена системой «бонус-малус». Хотя эта система в основном действует с 2018 года, поправка, вступившая в силу с 1 января 2020 года, будет измерять выбросы CO2 в соответствии с циклом WLTP — здесь потребление топлива и значения CO2 в среднем на 20% выше, чем в ранее использовавшейся системе NEDC. Конкретно говоря, новые автомобили с выбросом CO2 менее 70 г/км получат бонус до 5700 евро (градуировка на разных этапах от 0 до 70 граммов), в то время как автомобили с выбросом CO2 более 95 г/км будут облагаться более высокими налогами в качестве «малуса».

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...