​Аккумулятор для электромобиля на миллион миль из Китая

-
16:05
119
​Аккумулятор для электромобиля на миллион миль из Китая

Китайский гигант, производящий аккумуляторы для электромобилей для Tesla Inc. и Volkswagen AG, разработал блок питания который прослужит более миллиона миль — промышленная достопримечательность и потенциальная находка для автопроизводителей, пытающихся склонить водителей к своим моделям с электроприводом.

Современная компания Amperex Technology Co. Ltd. готова к производству аккумулятора, который будет работать 16 лет и 2 миллиона километров (1,24 миллиона миль), заявил председатель правления Zeng Yuqun в интервью в штаб-квартире компании в Нинде, юго-восточный Китай. Гарантия на аккумуляторы, используемые в настоящее время в электромобилях, составляет около 150 000 миль или восемь лет, согласно BloombergNEF.

Продление срока службы рассматривается как ключевой шаг вперед, так как аккумуляторные батареи могут быть повторно использованы во втором автомобиле. Это позволило бы снизить расходы на владение электромобилем, что является положительным моментом для отрасли, которая пытается восстановить импульс продаж, потерянный в результате вспышки коронавируса и падения цен на нефть.

«Если кто-то размещает заказ, мы готовы производить», — сказал 52-летний Зенг, не раскрывая, были ли подписаны контракты на междугородную продукцию. Это будет стоить примерно на 10% дороже, чем батареи сейчас внутри EV, сказал Зенг, чья компания является крупнейшим в мире производителем батарей.

Озабоченность по поводу того, что батареи теряют свою прочность и должны быть заменены через несколько лет, является одним из факторов, сдерживающих потребительское внедрение EV. В прошлом году компания Tesla отметила, что планирует запустить в производство батарею, способную работать на миллион миль, а в прошлом месяце компания General Motors Co. заявила, что приближается к этому рубежу. Это расстояние эквивалентно пятидесятикратному обходу планеты.

Предвидя быстрый возврат к росту индустрии электронного телевидения, компания CATL вкладывает средства в научные исследования и разработки в области аккумуляторных батарей. В то время как вспышка коронавируса будет снижать продажи в течение этого года, спрос на электрические батареи увеличится в начале 2021 года, сказал Зенг, основавший компанию CATL десять лет назад.

Покупатели автомобилей, сдерживающиеся во время пандемии, создают отложенный спрос, который начнется со следующего года, во главе с моделями премиум-класса, сказал он. Среди клиентов CATL — BMW AG и Toyota Motor Corp.

Комментарии Зенга усиливают мнение о том, что электромобили лучше переносят экономический спад, вызванный вспышкой эпидемии, чем газовые гуцлеры. По прогнозам BNEF, в следующем году автомобили с аккумуляторными батареями вырастут до 8,1% от общего объема продаж в Китае, на который приходится самая большая доля мировых продаж электромобилей, и до 5% в Европе.

«Пандемия может иметь длительный эффект на протяжении всего 2020 г., но не будет основным фактором в следующем году», — сказал Зенг. «У нас есть большая уверенность в долгосрочной перспективе».

В феврале компания CATL заключила двухлетний контракт на поставку аккумуляторов для компании Tesla, что является большой выгодой для китайской компании, поскольку до сих пор американский лидер по производству электромобилей работал в основном с японской компанией Panasonic Corp. и южнокорейской LG Chem Ltd. Сделка была заключена после нескольких месяцев переговоров с генеральным директором Tesla Элоном Маском, который отправился в Шанхай, чтобы встретиться с Зенгом.

Батареи CATL будут установлены в седаны модели 3, производимые на новом заводе Tesla вблизи Шанхая, который начал поставки примерно в начале этого года. Батареи — самая дорогая часть EV, а это значит, что поставщики этих компонентов имеют шанс получить львиную долю прибыли отрасли.

Зенг сказал, что он часто делится своими взглядами с Маском, при этом двое обмениваются текстовыми сообщениями о развитии технологий и бизнеса. Компания CATL укрепляет свои отношения с компанией Tesla, на повестке дня которой стоят такие вопросы, как безкобальтовые батареи, сказал Зенг.

«Мы хорошо ладим, и он веселый парень», — сказал Зенг о компании Musk. «Он говорит о затратах на весь день, и я слежу за тем, чтобы у нас были решения».

По словам Зенга, Маск также обратился за помощью в приобретении аппаратов искусственной вентиляции легких для больных коронавирусом. В марте американский миллиардер доставил более 1000 дыхательных аппаратов из Китая официальным лицам в Лос-Анджелесе.

Акции CATL продвинулись в Шэньчжэнь примерно в шесть раз с момента первого публичного размещения акций в 2018 году, в результате чего рыночная стоимость компании составила около 47 миллиардов долларов США. Tesla, безусловно, самый ценный производитель EV, имеет рыночную капитализацию около 160 миллиардов долларов.

Триггерная точка для электромобилей наступит после того, как они обгонят автомобили с бензиновым двигателем примерно в 2030-2035 годах, сказал Зенг. Эта точка зрения более амбициозна, чем точка зрения таких исследователей, как BNEF, которые ожидают, что сдвиг произойдет через несколько лет.

Компания CATL, добавляющая производство в Германии, должна будет производить более 70% аккумуляторов, необходимых BMW, раннему заказчику, сказал Зенг. CATL также работает с подразделением Audi компании Volkswagen и сотрудничает с компанией Porsche, сказал он.

Зенг не исключил возможность строительства завода в США, хотя, по его словам, у компании пока нет конкретных планов.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...