​Компании Hyundai и Kia продолжают развивать технологию охлаждения аккумулаторов для электромобилей

-
10:50
128
​Компании Hyundai и Kia продолжают развивать технологию охлаждения аккумулаторов для электромобилей

Компании Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation предоставили новые подробности об их усовершенствованной системе тепловых насосов (для охлаждения аккумуляторов), развернутой в глобальной линейке электромобилей (EV) Hyundai и Kia для максимального увеличения их полностью электрической дальности вождения при низких температурах. Впервые технология была представлена в 2014 году на автомобилях Kia Soul EV первого поколения.

Тепловой насос Hyundai и Kia максимально увеличивает расстояние, на которое могут передвигаться автомобили Hyundai и Kia EV на одной зарядке, убирая отработанное тепло для обогрева салона. Это позволяет водителям EV обогревать кабину автомобиля в холодную погоду, не оказывая значительного влияния на дальность поездки на электроприводе.

Состоящий из компрессора, испарителя и конденсатора, тепловой насос улавливает отработанное тепло, выделяемое электрическими компонентами автомобиля, перерабатывая эту энергию для более эффективного обогрева салона. Благодаря этой технологии 180-километровый пробег электромобилей Soul EV был достигнут в условиях холодной погоды.

Система теплового насоса была усовершенствована для новых EV от Hyundai и Kia. Новая система продувает значительно больше энергии за счет утилизации дополнительного отработанного тепла не только от модулей силовой электроники (PE) (таких как приводные двигатели, бортовые зарядные устройства и инверторы), но и от аккумуляторной батареи и медленного зарядного устройства. Эти инновации означают, что электроприводы Hyundai и Kia предлагают более стабильный диапазон температур, при котором другие электроприводы начинают замечать значительное уменьшение расстояния от одного заряда.

Оснащенный новейшей технологией тепловых насосов, Kona Electric доказал это в ходе недавних испытаний в Норвегии, на самом передовом рынке электромобилей в мире.

Норвежская автомобильная федерация (NAF) недавно сравнила 20 электромобилей в холодных и теплых погодных условиях, чтобы выявить модели с наиболее стабильной дальностью вождения и характеристиками зарядки. В ходе испытания отслеживалось отклонение рабочих характеристик каждого транспортного средства в холодных условиях по сравнению с приведенными производителем показателями.

Kona Electric занял первое место, проехав 405 км (252 мили) в холодное время года по сравнению с 449 км (279 миль), проехавшими в условиях комбинированного цикла тестирования WLTP (23°C / 73°F). В суровых холодных погодных условиях Kona Electric предлагала 91% своей дистанции WLTP, отклонившись всего лишь на 9% от заявленной дистанции полностью электрического вождения.

Система использует тепло, вырабатываемое компонентами трансмиссии, для испарения хладагента из жидкой в газовую форму. Газ высокого давления сбрасывается из компрессора и принудительно превращается в конденсатор, который снова превращается в жидкость. В результате этого процесса образуется дополнительная тепловая энергия, которая рекуперируется тепловым насосом и используется для обогрева кабины.

Эта накопленная энергия повышает эффективность системы HVAC (отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), рекуперируя ее для более эффективного обогрева кабины и минимизации энергопотребления батареи. Снижая нагрузку на батарею, тепловой насос снижает потребление энергии системой HVAC, максимизируя доступную дальность электрического привода автомобиля.

Hyundai и Kia продолжают развивать технологию тепловых насосов для еще большего улучшения улавливания энергии и повышения эффективности. С момента своего внедрения в 2014 году система постепенно совершенствовалась путем проведения испытаний в условиях экстремальных холодов на севере Швеции, где зимой температура может достигать -35°C (-31°F). Проведя испытания в экстремальных холодных температурах, инженеры-исследователи определили дополнительные способы утилизации как можно большего количества отработанного тепла для повышения эффективности системы тепловых насосов. Испытания технологии в этих условиях гарантируют, что тепловой насос способен работать даже в самых холодных условиях.

Управление теплом аккумуляторной батареи. Тепловой насос — это одна из многих инноваций, найденных в современном поколении аккумуляторов EV от Hyundai и Kia, при этом управление теплом также используется для реализации крупных улучшений в аккумуляторных батареях EV.

Система водяного охлаждения аккумуляторных батарей Hyundai и Kia EV, а не традиционное воздушное охлаждение, обеспечила дальнейшее увеличение дальности действия без увеличения физических габаритов. Эта разработка означает, что аккумуляторные батареи Hyundai и Kia EV могут быть упакованы гораздо плотнее, при этом каналы водяного охлаждения занимают меньше места, чем каналы воздушного охлаждения, что увеличивает плотность батареи до 35%.

Это означает, что новейшие электромобили Hyundai и Kia имеют в два раза большую дальность вождения и емкость аккумулятора по сравнению с электромобилями первого поколения и способны значительно дальше передвигаться на одной зарядке. Например, первое поколение Soul EV предложило владельцам электромобилей дальность вождения около 180 км (112 миль) от одного заряда литий-ионного полимерного аккумулятора мощностью 30 кВт/час. Второе поколение Soul EV, с батареей 64 кВт/ч, занимающей столько же места, способно проехать до 386 км (240 миль) на одном заряде.

Исследование, проведенное корейским министерством охраны окружающей среды в отношении Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV, показало, что тепловой насос значительно снизил потребление батареи в холодных условиях. Когда каждый автомобиль ездил при температуре -7°C (19°F) с активированной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), они смогли поддерживать 90 % своей дальности вождения по сравнению с поездками при температуре окружающей среды 26°C (79°F), установив новый стандарт для других EV. Напротив, многие EV, предлагаемые другими производителями, показали, что их общая дальность вождения снизилась на 18-43% при тех же условиях тестирования.

Согласно своему плану " Strategy 2025", Hyundai Motor планирует продавать 670,000 электромобилей с аккумуляторными батареями и FCEV (электромобили на топливных элементах) ежегодно, а к 2025 году войти в тройку лидеров по производству электромобилей. В рамках средне- и долгосрочной стратегии Kia, получившей название 'Plan S', линейка бренда вырастет до 11 электромобилей за тот же период времени.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...