​Рыночная стоимость электромобильного стартапа Nikola опережает Ford

-
14:05
109
​Рыночная стоимость электромобильного стартапа Nikola опережает Ford

Рыночная стоимость малоизвестного электромобильного стартапа Nikola Corp., который вышел в свет на прошлой неделе, в последние дни выросла по сравнению с Ford Motor Co. и другими автомобильными компаниями, так как инвесторы продолжают делать ставку на потенциал роста электротранспорта.

Акции компании Nikola, разрабатывающей коммерческие и пассажирские автомобили с использованием аккумуляторов и технологии водородных топливных элементов, увеличились более чем в два раза с момента начала публичных торгов в четверг.

Рыночная капитализация стартапа во вторник на внутридневных торгах превысила 30 миллиардов долларов, превысив стоимость Ford около 28,8 миллиардов долларов и Fiat Chrysler Automobiles NV около 20,5 миллиардов долларов.

Компания Nikola из Феникса, которая до сих пор не продала ни одного автомобиля, нацелилась на сектор коммерческих грузоперевозок, где такие компании, как Amazon.com Inc. и United Parcel Service Inc. пообещали сократить «углеродный след» своих логистических операций. Компания также дала понять, что намерена выйти на рынок пикапов для индивидуальных потребителей, самый прибыльный сегмент автомобильного рынка США.

Резкий рост цен на акции компании подчеркивает предпочтение, отдаваемое инвесторами электромобилям по сравнению с традиционными автопроизводителями. Акции Tesla Inc. и китайской NIO Inc. в этом году увеличились более чем в два раза, в то время как акции General Motors Co. и Ford были понижены на фоне остановки фабрик после пандемии. Это также свидетельствует о том, что энтузиазм Уолл-Стрит в отношении электромобилей и других технологий будущего остается сильным, даже несмотря на то, что предприятия в более широком смысле сталкиваются с новым давлением, вызванным недавними экономическими потрясениями.

Nikola заявила, что у него есть предварительные заказы от коммерческих клиентов, включая пивоваренную компанию Anheuser-Busch InBev SA, на сумму более 10 млрд. долл. США, и она рассчитывает начать получать доход в следующем году с поставок автомобиля на аккумуляторных батареях для перевозок на более короткие расстояния.

Акции Nikola начали торговаться 4 июня, на следующий день после завершения сделки по слиянию с VectoIQ Acquisition Corp., публичной аквизиционной компанией, управляемой бывшим руководителем General Motors Co. Стивом Гирским. Сделка оставила новому предприятию предполагаемую стоимость около 3,3 миллиардов долларов. Акции завершили торги на прошлой неделе в районе 35 долларов, рыночная капитализация около 13 миллиардов долларов.

Акции в понедельник росли, после того как исполнительный председатель Nikola Тревор Милтон написал в твиттере в воскресенье вечером, что 29 июня компания начнет принимать заказы на пикап под названием «Badger», ориентированный на потребителя.

Badger, который, по словам компании, будет питаться как от электрической батареи, так и от водородного топливного элемента, не рассматривался в качестве приоритетного для компании и вряд ли будет построен без стратегического партнерства с известным производителем, говорится в корпоративных отчетах компании в мае.

Но г-н Милтон изменил тональность своего высказывания в воскресенье, сказав, что компания вскоре откроет полностью работоспособный прототип на одном из корпоративных мероприятий в течение следующих нескольких месяцев. Во вторник он поставил амбициозную цель, чтобы Badger обогнал самую продаваемую в стране модель.

«Моя цель — занять трон от Ford F-150», — сказал Милтон в интервью в прямом эфире Yahoo Finance. Пикап F-150 был самой продаваемой моделью в США на протяжении многих лет.

Акции Tesla Inc. также находились на грани срыва, увеличившись в этом году более чем в два раза и закрывшись в понедельник на уровне 949,92 доллара. Рыночная капитализация компании на момент закрытия в понедельник составила 176 миллиардов долларов, что почти в два раза больше, чем у General Motors Co, Ford и Fiat Chrysler вместе взятых.

Традиционные автопроизводители изо всех сил стараются привлечь к себе такое же внимание инвесторов, несмотря на большие расходы на технологии, работающие от аккумуляторных батарей.

GM, Ford и другие крупные автомобильные компании, наряду с начинающими фирмами, разрабатывают электрические пикапы и фургоны для доставки, делая ставку на то, что коммерческие клиенты, в конечном счете, будут привлечены к более низкой стоимости эксплуатации подключаемых автомобилей.

Многие также разрабатывают электрические пикапы и внедорожники для индивидуальных покупателей, делая ставку на то, что они будут привлечены к «выскочке бренда» в духе Tesla, единственного автопроизводителя, который нашел широкий успех в продаже электромобилей.

Tesla Inc. заявила, что принимает заказы на свой футуристический Cybertruck, который может поступить в продажу к концу 2021 года. Ford и GM также имеют планы по продаже электромобилей.

Частная компания Rivian Automotive заключила контракт с Amazon.com Inc. на изготовление 100 000 фургонов для доставки электроэнергии в течение следующего десятилетия. Мичиганская компания, которая привлекла инвестиции от Amazon, Ford и других, также планирует выпустить на рынок в следующем году пикап и внедорожник под брендом Rivian.

Руководители традиционных автопроизводителей говорят, что они остаются приверженными развитию автомобилей с аккумуляторным питанием даже в условиях денежного кризиса, вызванного пандемией, которая этой весной закрыла заводы на несколько месяцев. Исполнительный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявила, что автопроизводитель не будет сокращать запланированные инвестиции в автомобили с аккумуляторным питанием.

Многие автомобильные компании увлеклись электромобилями на водородной основе, которые используют бортовые топливные элементы для производства электричества из водорода. Но высокая стоимость технологии и отсутствие заправочных станций ограничили их привлекательность, в то время как многие автомобильные компании привязали свои будущие планы по производству электромобилей к литий-ионным батареям.

Nikola построит свои первые полуприцепы под маркой IVECO, брендом тяжелых грузовиков, принадлежащим CNH International NV. CNH также владеет 7,1% акций Nikola после прошлогоднего инвестиционного раунда, в ходе которого компания-поставщик автомобилей Robert Bosch GmbH инвестировала более 100 миллионов долларов.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...