​Audi является лидером по количеству патентных заявок, поданных на электрические приводы в Германии

-
16:00
108
​Audi является лидером по количеству патентных заявок, поданных на электрические приводы в Германии

Техническое развитие, которое в Audi называют «TE», — это место, где бьется сердце бренда. Это место, где «Vorsprung durch Technik» становится реальностью. Инженеры разрабатывают инновации от первоначальной идеи до рыночного уровня.

Новый онлайн информационный бюллетень «Audi TechFocus» предоставляет подробную информацию за кулисами TE. Тема премьерного выпуска — патенты. Так мы документируем «Vorsprung durch Technik».

В 1970 году — то есть ровно 50 лет назад — отдел «Техническое развитие» переехал в первые новые объекты на северной окраине Ингольштадта. С тех пор комплекс постоянно расширялся. К настоящему времени почти 10 000 техников и инженеров занимаются исследованиями и разработками непосредственно на территории Ингольштадта. Вместе с почти 2000 сотрудниками компании TE в Неккарсулме и разработчиками в Дьёре, Пекине и Сан-Хосе Чиапе они образуют инновационную лабораторию Audi — и это очень успешно. Количество поданных патентных заявок является одним из эталонов сильного инновационного мастерства бренда.

Сколько патентных заявок подается компанией Audi в год?

В 2019 г. было подано более 1200 патентных заявок, т.е. более трех в каждый день года. Тематика и направленность патентных заявок меняются в соответствии со сдвигами в общественном сознании. В предыдущие годы основное внимание уделялось идеям и изобретениям в области шасси, технологии обычных двигателей и трансмиссии.

В настоящее время во главе угла стоят цифровизация и электрическая мобильность. В целом, в настоящее время компания владеет около 13 000 патентных семейств по всему миру, что составляет около 23 000 индивидуальных патентов и патентных заявок. Для выполнения сложных процедур компания Audi нанимает специализированных патентных поверенных. Мы защищаем идеи и изобретения наших инженеров и, таким образом, нашего «Vorsprung durch Technik»", — говорит Джама Аскаряр, патентный поверенный, ответственный за электрические и гибридные приводы.

В то время как многие конкуренты покупают электрические приводы, компания Audi разрабатывает их собственными силами во многих областях. Как самая инновационная марка премиум-класса, Audi является лидером по количеству патентных заявок, поданных на электроприводы в Германии. Об этом свидетельствует и статистика: Согласно анализу Немецкого ведомства по патентам и торговым маркам и Европейского патентного ведомства (ЕПВ), в 2019 году только в Германии было подано в общей сложности 660 патентов. Эти заявки относятся только к автомобилям с электрическими силовыми агрегатами. По сравнению с 2017 г. это соответствует увеличению на 42 %.

Подавая 57 патентных заявок на подключаемые гибриды и модели полностью электрической трансмиссии Audi e-tron, Audi заняла первое место. Это «Vorsprung durch Technik» и демонстрирует великий инновационный дух наших разработчиков", — говорит Роман Штрассер, руководитель отдела разработки, силовой электроники и систем зарядки. Но не только Патентное ведомство документально подтверждает высокий рейтинг Audi в области идей и изобретений. В 2020 году известный Центр автомобильного менеджмента (CAM) признает компанию Audi победителем в области альтернативных приводов, получив награду AutomotiveINNOVATIONS Award.

Каковы примеры патентных заявок?

Два инженера компании Audi изобрели новый метод управления электрическими машинами Audi e-tron. Их функция предиктивной подачи энергии на электромашины с помощью умной и инновационной силовой электроники улучшает динамику вождения. В то же время, она минимизирует потребление электроэнергии, «предвосхищая» желаемые команды вождения и прогнозируя их инициирование.

Патенты Audi также можно найти в области механики жидкостей, другими словами, в использовании физического поведения потока жидкостей. Например, для эффективного охлаждения ротора в электродвигателе. Традиционно тепло рассеивается снаружи.

Audi делает это дополнительно с помощью охлаждающей жидкости и «умных» каналов охлаждения непосредственно в сердцевине ротора — другими словами, изнутри. Сложный технологический процесс сборки отдельных листов ротора обеспечивает особенно эффективное охлаждение ротора.

Другим примером изобретательности Audi в области электронной мобильности является патент на решение, позволяющее использовать педаль акселератора в режиме ускорения и замедления, что дает возможность избежать переключения нагрузки из режима ускорения в режим замедления. Это достигается за счет комплексной фильтрации поведения водителя, которая учитывает и оптимизирует все параметры, начиная от желания водителя и заканчивая текущим распределением крутящего момента на двух осях и на всех четырех колесах.

Технологические новинки из истории Audi

Быстрый постоянный полный привод Quattro был и остается блестящим маяком «Vorsprung durch Technik». С технологией полного привода, представленной на автосалоне в Женеве в 1980 г. после трехлетнего периода развития, Audi произвела революцию не только в автомобильной промышленности, но и в автоспорте.

Большое количество других инноваций и патентов Audi также оказали решающее влияние на форму автомобиля. Так, например, на Франкфуртском автосалоне IAA в 1993 году была представлена космическая рама Audi (сокращенно ASF), на которой алюминий заменил ранее использовавшуюся сталь в качестве материала для кузова unibody на Audi A8. Это легкое инженерное ноу-хау и по сей день постоянно развивается. Современный Audi A8 в своих структурных компонентах объединяет даже смесь четырех различных легких материалов: алюминия, стали, магния и углепластиков (CFRP) — для нового уровня многофункционального проектирования.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...