​Northvolt становится 3-м поставщиком батарейных элементов для BMW

-
16:10
106
​Northvolt становится 3-м поставщиком батарейных элементов для BMW

BMW Group подписала долгосрочный контракт на поставку аккумуляторных элементов со шведской компанией Northvolt. Сумма сделки составляет два миллиарда евро. Компания Northvolt начнет производство элементов питания в 2024 году на строящемся заводе Gigaf в Скеллефтео.

Шведская компания уже является третьим поставщиком мюнхенской компании после компаний CATL и Samsung SDI. Согласно информации, опубликованной в прессе, для BMW стратегия мультипоставщиков заключается в установлении глобальной конкуренции в рамках сети Группы. Андреас Вендт, член правления BMW AG, отвечающий за закупки и сеть поставщиков, поясняет, что таким образом «мы всегда имеем доступ к самым лучшим сотовым технологиям».

Компания BMW ничего не сказала о сроке действия контракта с компанией Northvolt, которая также поставляет продукцию Volkswagen. По условиям контракта с фирмой Nortvolt-Volkswagen в настоящее время в Зальцгиттере строится завод по производству клеточных батарей. Однако BMW собирает аккумуляторы для своих электромобилей только на своих заводах в Германии, Китае, США и Таиланде, но покупает аккумуляторы у указанных партнеров.

Подписав последний контракт с компанией Nortvolt, Вендт добавил, что это «еще один шаг на пути к удовлетворению растущей потребности в аккумуляторных элементах в долгосрочной перспективе». В своем сообщении баварцы также подчеркивают, что они уже на ранней стадии признали «потенциал и опыт Nortvolt», когда они вступили в сотрудничество по разработке аккумуляторных элементов еще в середине 2018 года путем создания совместного технологического консорциума. Совместно с компанией Umicore партнеры рассматривают возможность создания более экологичных элементов. По словам BMW, для этих элементов, пригодных для вторичной переработки, особое внимание уделяется разработке аккумуляторных элементов.

Эти «зеленые» идеи также лежат в основе соглашения с компаниями CATL, Samsung SDI и Northvolt. Все они предусматривают использование энергии только из возобновляемых источников для производства аккумуляторных элементов пятого поколения для BMW Group. «По мере увеличения объемов, использование „зеленой“ энергии позволит сэкономить около десяти миллионов тонн CO2 в течение следующего десятилетия». Для сравнения, это примерно то же количество CO2, которое выбрасывает в год город с населением более миллиона человек, как и Мюнхен", — говорит генеральный директор BMW Оливер Ципсе.

В последние месяцы вопросы устойчивого развития стали занимать видное место в общественной повестке дня BMW. В октябре 2019 года компания BMW объявила об изменении стратегии закупок сырья для производства аккумуляторных батарей. Производитель автомобилей будет закупать кобальт и литий, например, у самих операторов рудника, а затем предоставлять производителям элементов питания возможность строить аккумуляторные батареи для BMW. Предполагается, что это позволит исключить из цепочки поставок поставщиков и посредников, и немецкая компания надеется, что это обеспечит больший контроль и большую прозрачность. По этой причине BMW также инициировала организацию PartChain, которая использует технологию блок-цепочки для повышения прозрачности мировых цепочек поставок сырья и компонентов. Только на прошлой неделе BMW также подписала соглашение о поставках кобальта с Марокко.

BMW Group имеет Центр компетенции в области аккумуляторных батарей в Мюнхене. Там Группа работает над созданием прототипов для анализа и лучшего понимания процессов создания стоимости клеток. Последние слухи, согласно которым BMW планирует создать экспериментальный завод по производству аккумуляторных элементов для электромобилей в баварском районе Парсдорф недалеко от Мюнхена, остаются неподтвержденными. Тем не менее, завод станет следующим шагом, после того, как будут разработаны первые сценарии применения.

Какая мощность для скольких автомобилей BMW получит от компании Northvolt за два миллиарда евро, в уведомлении не ясно. Завод Northvolt Ett в Швеции начнет работу в 2021 году с мощностью 32 ГВт-ч и к 2024 году будет расширен до 40 ГВт-ч.

В ноябре 2019 года генеральный директор компании Northvolt Петер Карлссон заявил, что его компания намерена увеличить производственные мощности примерно до 150 ГВт-ч и долю рынка в Европе до 25% к 2030 году. «Нет сомнений в том, что наши амбиции выходят далеко за рамки 64 ГВт-ч», — заявил Карлссон в интервью Financial Times. Сейчас он нашел важного крупного клиента.

bmw
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...