​Первый польский электромобиль Izera разочаровывает СМИ

-
09:10
44
​Первый польский электромобиль Izera разочаровывает СМИ

На этой неделе компания ElectroMobility Poland (EMP), разработчик автомобилей, представила долгожданный первый в Польше электромобиль Izera. Два ярких прототипа были продемонстрированы инсайдерам отрасли, но ряд вопросов об этом автомобиле остался без ответа.

На презентации, состоявшейся в Соколове под Варшавой, ElectroMobility Poland объявил, что Izera будет поставляться с двумя вариантами аккумуляторов 40 и 60 кВт-ч. Польский электромобиль должен быть способен заряжаться до 80% на быстрозаряжаемой станции за 30 минут и иметь радиус действия 400 км.

На презентации присутствовали наиболее известные комментаторы и специализированные редакторы польских средств массовой информации. Агата Ржендовска, которая пишет как профессиональный журналист для наиболее важных платформ польской транспортной отрасли, написала о двух визуально привлекательных прототипах компактного автомобиля и электрического внедорожника. Остались без ответа вопросы о финансировании производственного процесса, поставщиках аккумуляторов и информация об ожидаемой продажной цене Izera.

Электромобильность Польши принадлежит государственным энергетическим компаниям PGE, Tauron, Enea и Energa. Заявленной целью проекта была разработка электромобиля, в котором по возможности используются компоненты польских поставщиков. Как показала презентация, это оказалось успешным лишь частично. Начиная с дизайна, созданного ведущим польским дизайнером Томашем Елеком, который был собран в итальянской компании (Torino Design), а интеграция компонентов восходит к немецкой компании EDAG.

Как сообщает Бартломей Дерский из польского издания WysokieNapiecie, разработчики транспортных средств приобретут существующую платформу электромобиля, на которой будет базироваться электромобиль. По словам представителей EMP, это единственный способ уложиться в сжатые сроки. Президент EMP Петр Заремба заявил, что компания ведет переговоры с двумя потенциальными партнерами, и хотя он не называет названий, представляется очевидным, что это не будет польская компания. По словам журналиста Дерского, вероятными партнерами для этого являются Volkswagen с платформой MEB, Toyota с e-TNGA или Hyundai с новой E-GMP. При этом двум последним компаниям даже не ясно, будут ли они предлагать свои платформы третьим лицам и когда. Поэтому вполне возможно, что под платформами понимаются и платформы от поставщиков. Партнер по проекту EDAG сам разрабатывает масштабируемую электротехническую архитектуру.

Войцех Якубик, один из самых важных экспертов в области энергетики в Польше и главный редактор BisnezAlert.pl, во время мероприятия беседовал с несколькими представителями EMP, которые отметили, что для разработки электромобиля необходимо ноу-хау зарубежных компаний, и что эти знания выгодны для марки Izera. По данным EMP, производство Izera должно начаться на площадке в Силезии в 2023 году с 3500 сотрудниками.

Агата Ржендовска пишет, что представители крупных энергетических компаний, поддерживающих проект, держались подальше от мероприятия, что не было хорошо воспринято гостями. Так же часто критиковалась форма презентации, которая в нынешних условиях пандемии Ковида-19 могла произойти и в режиме он-лайн.

География:
  • Польша
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...