​Airbus запустит водородный коммерческий самолет к 2035 г.

-
10:30
94
​Airbus запустит водородный коммерческий самолет к 2035 г.

Airbus представил три концепции первого в мире коммерческого самолета с нулевым выбросом вредных веществ, который может поступить в эксплуатацию к 2035 году. Все эти концепции, кодовое название ZEROe, полагаются на водород как основной источник энергии, но каждая из них придерживается своего подхода.

Объявив о трех исследованиях самолетов, Airbus хочет поставить себя на передний план преобразований в авиации. По мнению компании, различные технологические пути и аэродинамические конфигурации трио должны придать ему «первопроходческую роль в декарбонизации всей авиационной промышленности». Компания описывает водород как первичный источник энергии как чрезвычайно перспективное решение.

«Я твердо убежден, что использование водорода — как в синтетическом топливе, так и в качестве первичного источника энергии для коммерческих самолетов — имеет потенциал значительного снижения воздействия авиации на климат», — говорит генеральный директор Airbus Гийом Фаури (Guillaume Faury), который не скупился на сверхъестественные: «Это исторический момент для сектора коммерческой авиации в целом, и мы намерены играть ведущую роль в самом важном переходе, который когда-либо наблюдался в этой отрасли», — говорит генеральный директор группы.

Faury называет эти три понятия «смелым видением» будущего бес-эмиссионных полетов. В деталях Airbus демонстрирует исследование самолета с турбовинтовым двигателем, рассчитанным на 120-200 пассажиров, с предполагаемой дальностью полета более 2000 морских миль, что эквивалентно 3 700 километрам. Самолет транспортирует жидкий водород в резервуарах за пределы задней переборки под давлением. По словам производителя, он подходит для трансконтинентальных полетов.

Второе исследование представляет собой самолет меньшего размера с турбовинтовой турбиной («турбовинтовой»), рассчитанный на перевозку до 100 пассажиров. Здесь же модифицированные газотурбинные двигатели приводятся в движение за счет сжигания водорода. При дальности полета в 1000 морских миль (около 1850 км) ожидается, что самолет привлечет к себе определенное внимание, особенно на коротких маршрутах.

Airbus называет третьим понятием самолет с «смешанным корпусом», т.е. с крыльями, которые сливаются с основным корпусом самолета. Самолет должен быть способен перевозить до 200 пассажиров и иметь дальность полета 2000 морских миль, или около 3700 километров. По мнению Airbus, необычайно широкий фюзеляж исследования открывает многочисленные возможности как для хранения и распределения водорода, так и для компоновки салона.

«Эти концепции помогут нам изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку первого в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с нулевым выбросом водорода, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 году», — говорит Фаури. Переход к использованию водорода в качестве основного источника энергии для этих концептуальных самолетов требует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы, сказал он. «Вместе с поддержкой правительства и промышленных партнеров мы сможем справиться с этой задачей по расширению масштабов использования возобновляемых источников энергии и водорода для обеспечения устойчивого будущего авиационной промышленности», — заключил он.

Airbus также указывает на то, что в будущем аэропорты будут нуждаться в обширной инфраструктуре для транспортировки и заправки водородом, чтобы соответствовать требованиям повседневной деятельности. По мнению крупнейшего европейского производителя самолетов, это может сработать только в том случае, если будет увеличено государственное финансирование исследований и цифровизации в целом и, в частности, развития технологий устойчивого использования топлива и обновления авиационного парка. Иными словами: Компания Airbus сигнализирует о том, что она активно продвигает радикальные изменения в авиации, но хочет, чтобы риски разделили правительства.

На Airbus ZEROe следует за ухабистым проектом развития E-Fan X. Запущенный в 2017 году совместно с компаниями Siemens и Rolls-Royce, проект предусматривал оснащение 100-местного регионального самолета к 2020 году впервые гибридным электроприводным поездом. Но уже в мае 2019 года было объявлено о том, что Airbus и Siemens досрочно прекратили сотрудничество в области приводов гибридных самолетов. Airbus объявил об официальном окончании всего проекта в мае этого года, даже без проведения исследования.

Дело в том, что скудные результаты проекта имеют лишь ограниченную связь с пандемией Covid-19 и радикальными экономическими последствиями для всей авиационной отрасли. Бывший генеральный директор компании Airbus Том Эндерс рассматривался как движущая сила проекта. Немецкий менеджер выразил уверенность в разработке гибридных приводов для средних самолетов к 2030 году. Однако с переездом Гийома Фаури на вершину компании и назначением Грация Виттадини на должность директора по технологиям, гибридный курс в Airbus изменился. Теперь внимание явно сосредоточено на водороде.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...