​Совместное предприятие Volvo и Daimler запускает производство топливных элементов

-
19:10
77
​Совместное предприятие Volvo и Daimler запускает производство топливных элементов

Группа Volvo и Daimler Truck AG подписали обязывающее соглашение о создании объявленного совместного предприятия по разработке, производству и маркетингу систем на топливных элементах, готовых к серийному производству.

Группа Volvo приобретет 50% акций Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. KG на сумму около 600 миллионов евро, заявил Daimler. Партнеры рассчитывают завершить сделку в первой половине 2021 года.

Daimler Trucks и Volvo Group достигли предварительного соглашения, не имеющего обязательной юридической силы. Как сообщалось, первые шаги по формализации сотрудничества они предприняли в начале этого года. Вновь созданная компания Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. KG объединяет деятельность концерна в области топливных элементов, в том числе бывшую компанию Mercedes-Benz Fuel Cell GmbH, которая разработала систему привода для модели легкового автомобиля Mercedes GLC F-Cell.

«Для нас в Daimler Truck AG и для нашего предполагаемого партнера, группы Volvo, топливный элемент на основе водорода является ключевой технологией, позволяющей в будущем осуществлять нейтральные с точки зрения выбросов CO2 перевозки», — заявил Мартин Даум, председатель правления Daimler Truck AG и член правления Daimler AG. Мартин Лундштедт (Martin Lundstedt), президент и генеральный директор Volvo Group, добавил: «В будущем мир будет оснащаться электромобилями, работающими на электрических батареях и топливных элементах, а также другими возобновляемыми видами топлива в той или иной степени. Формирование нашего совместного предприятия, работающего на топливных элементах, является важным шагом в формировании мира, в котором мы хотим жить».

Совместное предприятие сосредоточится на использовании в большегрузных автомобилях, системы будут предлагаться и для других областей применения, но до сих пор не было ни слова об использовании в легковых автомобилях. «Исходя из сложных условий эксплуатации в тяжелых грузовых автомобилях, продукция совместного предприятия идеально подходит и для других областей применения, например, для стационарной генерации электроэнергии», — говорится в сообщении.

В частности, совместное предприятие намерено разработать систему с несколькими уровнями производительности. Одной из них будет «двойная система с постоянной мощностью 300 кВт для тяжелых грузовиков дальнего следования». Примерно через три года обе компании хотят протестировать грузовики на топливных элементах в эксплуатации у клиентов. Они планируют начать серийное производство во второй половине десятилетия.

В сентябре Daimler Trucks представил GenH2 Truck, концептуальный автомобиль для грузовика на топливных элементах, который должен пройти клиентские испытания в 2023 году. Здесь же они называют «вторую половину десятилетия» периодом серийного производства. Уникальность концепта заключается в том, что водород будет храниться не в газообразном, а в жидком виде при температуре -253 градуса Цельсия.

Для шведской компании совместное предприятие с Daimler — не единственное сотрудничество в области электрифицированных коммерческих автомобилей. Кроме того, Volvo Group заключила с Isuzu еще один стратегический альянс по производству коммерческих автомобилей, в который входят и электромобили. Помимо технологического партнерства, Isuzu также приобретает дочернюю компанию Volvo — UD Trucks. Это сотрудничество ориентировано на азиатские рынки.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...