​Немецко-нидерландские исследователи анонсируют АКБ на 1000 км

-
19:55
76
​Немецко-нидерландские исследователи анонсируют АКБ на 1000 км

Новый тип аккумуляторных батарей, названный «Spatial Atom Layer Deposition» (SALD), обеспечивает более высокую емкость и эффективность зарядки электромобилей «на расстоянии более 1000 км». В настоящее время создана компания для серийного производства таких элементов.

Этот процесс был совместно разработан голландской компанией, немецкими институтами Фраунгофера и голландским государственным научно-исследовательским институтом TNO (Toegepast Natuurwetenschappelijk Onderzoek или Нидерландская организация прикладных научных исследований). За маркетинг промышленного массового производства отвечает компания SALD BV (Эйндховен), созданная специально для этой цели.

Spatial Atom Layer Deposition (Осаждение слоёв пространственного атома) относится к запатентованному процессу нанесения покрытий в промышленных масштабах, тонких как один атом. При переходе на батареи это означает, что использование материала значительно увеличивается, так как электрохимическая реакция в батареях обычно происходит только на поверхности. Материал внутри компонента не участвует в реакции. Доля таких материалов, как кобальт, никель или марганец, может быть сведена к минимуму, если нанести только очень тонкий слой.

Технология SALD в принципе не нова и была изобретена уже в 2008 году. Она является дальнейшим развитием атомно-слоевого осаждения (ALD), которое используется, например, в производстве компьютерных чипов. Однако процесс достаточно длительный. С помощью технологии SALD скорость производства можно увеличить в пять-десять раз. В рамках сотрудничества с научно-исследовательскими институтами, SALD BV, по-видимому, удалось разработать относительно небольшую производственную машину и сделать технологию применимой и в других областях производства, таких как, например, аккумуляторы или одежда и упаковка с атомными тонкими, но стойкими к разрыву покрытиями. С ростом электромобильности изделия из аккумуляторов представляются более перспективным направлением бизнеса.

Другие компании работают над аналогичными технологиями, но SALD BV теперь хочет иметь возможность быстро масштабировать технологию до массового производства и является единственной компанией в мире, которая делает это.

SALD говорит, что его аккумуляторы не только обеспечивают в три раза большую дальность действия для электромобилей, чем современные аккумуляторные элементы, но и могут заряжаться в пять раз быстрее. Это означает, что электромобиль можно зарядить до 80% за десять минут и полностью зарядить за 20 минут.

По словам Франка Верхажа, генерального директора компании SALD, аккумуляторные технологии смогут быть установлены в электромобилях «не ранее 2022/2023 года». Компания уже ведет переговоры с производителями автомобилей, но не хочет называть никаких имен. IPO в ближайшее время, видимо, не планируется, но, как говорят, «бесчисленные запросы» со стороны инвесторов.

Технология работы с жидким и твердым электролитом

Батареи SALD в основном представляют собой литий-ионные батареи, хотя компания говорит о «дальнейшем развитии сегодняшней литий-ионной технологии». Ведь принципиально меняется не химия элементов, а производственный процесс с использованием метода нанесения покрытий. По словам компании, собственная технология работает как с жидкими электролитами, так и с твердотельными батареями.

В компании говорят, что «технология SALD работает, например, с новыми фосфатно-литиевыми батареями, которые компания Tesla анонсировала для своей последней недорогой модели 3 в Китае». Verhage также упоминает день батареи Tesla: «Это та же самая мысль, что для достижения прорывных достижений необходимо кардинально улучшить ионный поток между катодом и анодом».

Нанопокрытие создаст «искусственную твердую электролитную межфазную фазу» (A-SEI), которая, как ожидается, будет иметь значительно лучшие характеристики, чем предыдущие SEI. В результате значительно повысится долговечность, безопасность и емкость. «В результате, электромобиль сможет в будущем проехать без подзарядки более 1000 километров с более мелкими аккумуляторами или даже более 2000 километров с более крупными аккумуляторными батареями», — говорит Верхаге. Однако это не «теоретический рекорд дальности полета», а скорее наихудший сценарий: даже при «спортивном, динамическом вождении и кондиционировании воздуха или отоплении», такой автомобиль должен иметь остаточный заряд от 20 до 30 процентов.

Корни компании уходят в солнечную технологию: Согласно домашней странице компании, SALD является дочерним предприятием SoLayTec, которое разработало и продало аналогичный процесс покрытия для массового производства солнечных батарей. Поэтому машины в основном используются в Китае. Для нанесения покрытия на аккумуляторные батареи SoLayTec тесно сотрудничает с институтами Fraunhofer и TNO. Однако с домашней страницы неясно, как именно разделена собственность на SALD BV.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...