​Компания Spartacus будет разрабатывать усовершенствованные датчики для аккумуляторных батарей

-
18:00
77
​Компания Spartacus будет разрабатывать усовершенствованные датчики для аккумуляторных батарей

В рамках проекта «Spartacus» недавно началась разработка передовых датчиков и систем управления аккумуляторными батареями. Исследователи надеются, что им удастся сократить время зарядки до 20% без ущерба для надежности и срока службы батарей.

Spartacus — аббревиатура расшифровывается как «Акустическое, механическое и ультразвуковое зондирование с пространственным разрешением для интеллектуальных батарей». Европейский Союз финансирует проект в рамках научно-исследовательской инициативы «Аккумулятор 2030+». Координатором проекта является Герхард Доманн из Фраунгоферского института по исследованию силикатов в Вюрцбурге. «Электромобили уже сейчас работают быстро и бесшумно, но основным недостатком является длительное время зарядки по сравнению с автомобилями, которые заправляются ископаемым жидким или газообразным топливом», — описывает Доманн исходную ситуацию. До сих пор именно химический состав и конструкция аккумуляторов, а также связанная с ними система управления аккумуляторами предотвращали более быструю зарядку, чтобы защитить аккумуляторы от преждевременного старения.

Таким образом, в настоящее время интегрированная система управления аккумуляторными батареями обеспечивает умеренный режим работы, который не исчерпывает всех резервов производительности батареи. Консорциум по проекту " Spartacus " хочет использовать этот потенциал. Исследователи полагаются на новые интегрированные датчики, которые отслеживают фактическое состояние батареи, чтобы защитить ее. В частности, они хотят разработать «недорогую технологию матрицы датчиков для литий-ионных батарей в сочетании с концепцией системы управления элементами для предварительного сбора данных, обеспечивающей оптимальную зарядку и разрядку в зависимости от состояния батареи», — заявил Институт имени Fraunhofer ISC. Основное внимание в проекте уделяется механическим и акустическим датчикам, дополненным электрохимическими измерениями импеданса и датчиками температуры.

«С технологией датчиков Spartacus ошибки и негативное влияние на срок службы и рабочие характеристики батареи должны быть обнаружены на ранней стадии. Основываясь на данных сенсоров, система управления элементами и батареями может соответствующим образом контролировать процессы зарядки и разрядки, чтобы противодействовать преждевременному старению батареи и по возможности исключить негативное влияние», — объясняет Герхард Доманн. Fraunhofer ISC вносит свой вклад в разработку интеллектуальных сенсоров и в анализ процессов старения компонентов батареи.

«Причины преждевременного старения аккумуляторов уже давно волнуют нас, и мы усовершенствовали нашу методологию в ряде проектов, чтобы прояснить эти процессы и найти возможные решения», — говорит руководитель проекта Йохен Сеттелейн из Fraunhofer ISC. Важная предварительная работа в области интеллектуальной сенсорной техники привела к новым подходам, основанным на акустическом и механическом мониторинге с использованием ультразвуковых и эластомерных датчиков для обнаружения механических напряжений и изменений в ячейке батареи. Проект Spartacus будет основываться на этом.

Помимо Fraunhofer Institute ISC в проекте " Spartacus" принимают участие исследовательские институты CEA из Франции, CSEM из Швейцарии, Университет Vrije в Брюсселе и Fundacion Cidetec из Испании. Arkema и ElringKlinger из промышленности также участвуют в проекте. Евросоюз выделяет 3,8 миллиона евро на проект, который продлится до конца августа 2023 года.

Spartacus был запущен в сентябре вместе с шестью другими проектами в рамках европейской исследовательской инициативы BATTERY 2030+. Этот крупный межотраслевой проект является одной из обширных инициатив в этой области. Он является частью Европейского аккумуляторного альянса, который в 2017 году запустил вице-президент Европейской комиссии Марош Шефчович.

BATTERY 2030+ был запущен в марте 2019 года и объединяет участников научных и промышленных исследований в области аккумуляторных батарей и технологий. В основную группу входят 17 организаций из девяти европейских стран, координатором которой является Кристина Эдстром, профессор неорганической химии Уппсальского университета. В апреле группа представила долгосрочную «дорожную карту» развития устойчивых технологий аккумуляторных батарей.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...