​Hyundai представляет электромобильную платформу E-GMP

-
18:15
103
​Hyundai представляет электромобильную платформу E-GMP

Компания Hyundai представила на цифровом мероприятии глобальную модульную платформу Electric, или E-GMP. Платформа должна стать основой для будущих электромобилей Группы и отличается своей эффективностью.

Некоторое время было ясно, что Hyundai запустит первый автомобиль на базе E-GMP в 2021 году. Серийный автомобиль на базе Concept 45, вероятно, будет называться Ioniq 5 и станет первым электромобилем Hyundai, оснащенным 800-вольтовой системой.

Как только что объявила корейская компания на цифровой презентации, автомобили E-GMP из сегмента «С» в сегмент «Е» должны сохранить, даже усовершенствовать важную особенность существующих электромобилей Ioniq Electric и Kona Electric: эффективность привода. В то время как другие автопроизводители пытаются компенсировать ассортимент, необходимый покупателям в основном за счет использования более крупных аккумуляторов, Hyundai хочет лучше использовать доступную энергию.

«Модели Hyundai с передним приводом, аккумуляторными батареями и Kia уже сейчас являются одними из самых эффективных в своем сегменте», — сказал Альберт Бирманн (Albert Biermann), президент и глава по развитию Hyundai Motor Group. «С задним приводом, основанным на E-GMP, мы расширяем наше технологическое лидерство в сегментах, где клиенты ожидают превосходную динамику вождения и выдающуюся эффективность».

В принципе, E-GMP спроектирован как платформа с задним приводом, но также может быть оснащен вторым электродвигателем на переднем мосту. Двигатели — диапазон мощности для большинства моделей должен составлять от 70 до 200 кВт — были совершенно по-новому разработаны для платформы. Предполагается, что электродвигатели будут работать на 70% быстрее, чем у современных Hyundai BEV, для которых передаточное отношение дифференциала, разумеется, было адаптировано. Hyundai ожидает лучшей эффективности от более мощного двигателя, — вы догадались. Кроме того, двигатели должны быть меньше и легче. Инверторы на основе карбида кремния также должны работать быстрее и эффективнее.

Этому также способствует недавно разработанная система охлаждения. Инженеры отказались от водяного охлаждения и вместо этого остановили свой выбор на интегрированном масляном охлаждении. В самом двигателе медные обмотки электромагнита были заменены на так называемые шпильки. По сравнению с обмотками с круглой медной проволокой, иглы шпильки позволяют разместить большее количество меди в одном монтажном пространстве. Hyundai говорит о десяти процентах увеличения мощности. Шпильки-обмотки в электромобилях не новые, но редкие. Porsche, например, использует технологию в электромоторах Taycan. По словам Бирманна, в зависимости от модели, должна быть возможна мощность до 600 л.с., или около 440 кВт.

Говоря о Taycan, как и электрический Porsche, Hyundai E-GMP также имеет систему аккумуляторов с напряжением системы 800 вольт. Это должно обеспечить высокую зарядную емкость. Hyundai не упоминает о фактической зарядной емкости — корейская компания лишь заявляет, что батарею можно зарядить до 80% за 18 минут. В принципе, система рассчитана на работу до 300 ампер. При 800 вольтах это дает теоретически возможную мощность 240 кВт. Остаётся выяснить, сколько этого Hyundai может реально использовать, и, прежде всего, как долго он будет заряжаться.

Максимальный диапазон, естественно, зависит от автомобиля и его аэродинамики. В презентации Hyundai упоминает дальность действия до 500 км. Заряд до 80 % означает, что электричество может быть подзаряжено на 400 километров за 18 минут. Если вычесть обычные потери из реального потребления, то за эти 18 минут это все равно составило бы чуть более 300 километров.

Поддерживается двунаправленная зарядка переменного тока

По словам Hyundai, она заменила классическое бортовое зарядное устройство переменного тока на интегрированный блок управления зарядкой. Этот блок не только позволит заряжать переменный ток мощностью до 11 кВт, но и будет иметь двунаправленную конструкцию — также как и зарядка от автомобиля к автомобилю, т.е. прямую зарядку от другого автомобиля. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность подключения различных питающих сетей — т.е. также и для розеток на 220 вольт в автомобиле.

На самой презентации Hyundai упоминает об этом лишь мимоходом, но платформа, скорее всего, будет поддерживать и беспроводную зарядку. Кроме марок Hyundai и Kia, премиум-бренд Genesis будет использовать и E-GMP. Согласно предыдущим докладам, Genesis также предложит индуктивную систему зарядки со своим первым BEV eG80.

Сама аккумуляторная батарея состоит из стандартизированных модулей, которые смогут вместить карманные ячейки от различных поставщиков элементов. В зависимости от модели, для формирования батареи будет собрано различное количество модулей. Более крупные модели в С-сегменте должны быть способны вместить соответственно большие батареи с колесной базой более трех метров, в то время как меньшее количество модулей может быть установлено в транспортных средствах в С-сегменте.

Согласно предыдущим докладам, Ioniq 5 получит две батареи мощностью 58 и 73 кВт-часов. Однако на презентации Hyundai не уточнила диапазон емкости батарей, который возможен с E-GMP, даже по запросу. В презентации Hyundai показала изящную модель с восемью модулями, которая, вероятно, является одной из более крупных моделей.

Плоский внутренний пол должен позволить реализовать инновационные концепции.

Даже для демонстрационной модели заметно, что батарея очень плоская. На вопрос, Hyundai дала длину 130 миллиметров для корпуса батареи. Низкий центр тяжести и длинная колесная база должны обеспечивать хорошую управляемость. Для более крупных моделей Hyundai разработала свой собственный пяти звенчатый задний мост, построенный вокруг электродвигателя. Электрический привод на все четыре колеса также призван повысить удовольствие от вождения.

Плоская батарея также должна отражаться в абсолютно ровном полу салона. Для этого были разработаны новые компоненты, такие как система кондиционирования воздуха. Устранение центрального туннеля предназначено не только для увеличения пространства для ног пассажиров, но и для создания новых, инновационных дизайнов интерьера. Насколько инновационные или обычные первые модели будут продемонстрированы на Ioniq 5 в начале 2021 года.

Несмотря на плоскую батарею, безопасность в случае аварии, как говорят, была повышена. Вокруг батарейного отсека используются высокопрочные стали. Кроме того, была разработана новая конструкция с фронтальным ударом, которая распространяется на A-образный столб. Предполагается, что это позволит лучше распределить энергию в случае лобового удара, включая «испытание с малым перекрытием».

Первоначально, модели будут построены в Корее, по словам Бирманна, официального главы научно-исследовательского подразделения Hyundai Motor Group. «В зависимости от рыночного спроса, мы также рассматриваем возможность регионального производства», — говорит бывший менеджер BMW, который сказал, что это решение еще не принято.

Кстати, то же самое касается и топливного элемента: действующий FCEV Nexo находится на собственной платформе. Изначально E-GMP предназначен для электроприводов на аккумуляторах. Будет ли Hyundai также интегрировать в E-GMP топливный элемент, резервуары для водорода и другие компоненты водорода, пока находится в стадии исследования.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...