​VW смотрит на Китай, чтобы производить маленькие электроавтомобили для Европы

-
16:55
23
Администратор

Слухи о маленьком электромобиле от Volkswagen за менее чем 20 000 евро снова закипели. Очевидно, что VW будет сотрудничать с JAC из Китая по строительству небольшого BEV. Это не такое уж удивительное развитие событий, учитывая прошлое проекта и растущий спрос на небольшие электромобили.

Как пишет немецкая торговая газета Handelsblatt со ссылкой на «текущие планы VW», группа рассчитывает на своего китайского партнера по совместному предприятию JAC. Первая версия нового автомобиля изначально должна быть построена только в Китае и экспортирована в Европу.

В дополнение к модели, вероятно, получившей название ID.2, в JAC также планируется построить вторую версию для Seat sub-brand Cupra. Возможно, с 2025 года, дуэт также может быть построен в Европе. По данным Handelsblatt со ссылкой на «корпоративные группы», родительский завод Seat Martorell недалеко от Барселоны в настоящее время является излюбленным вариантом. Испанское правительство прилагает интенсивные усилия по переносу небольшого производства автомобилей в Каталонию, чтобы обеспечить безопасность завода Seat в долгосрочной перспективе. В то же время производство на мультибрендовом заводе в Братиславе (Словакия) возможно благодаря более низкой стоимости рабочей силы. В настоящее время завод производит VW e-Up, Seat Mii electric и Skoda Citigo iV.

Для снижения расходов и, таким образом, возможной продажной цены до уровня ниже запланированных 20 000 евро, по данным Handelsblatt, будут использоваться аккумуляторы LFP. Аккумуляторы на основе фосфата железа дешевле, и Tesla также использует этот химический элемент в Модели 3 SR+, построенной в Китае.

Учитывая историю проекта, участие JAC в нем не вызывает удивления и было запланировано на некоторое время. Первоначально Seat должен был разработать небольшой автомобиль MEB для группы, а контракт был заключен с Испанией в марте 2019 года. Однако в мае 2020 года появились сообщения о том, что босс VW Герберт Дисс (Herbert Diess) отозвал разработку небольшого автомобиля MEB из Seat. Это произошло просто потому, что Seat отложил свой выход на рынок Китая на неопределенное время, а это означало, что сотрудничество с JAC, которое было запланировано в то время, больше невозможно. Поэтому Вольфсбург Марторелл отозвал проект с китайским партнером.

Теперь проект мог вернуться через Вольфсбург и Китай в Seat, пусть даже только в качестве производственного партнера, но не в разработке. При этом информация в статье Handelsblatt не была подтверждена Volkswagen.

Совместное предприятие с JAC является последним из трех партнерств Volkswagen с китайскими производителями комплектного оборудования. Совместные предприятия с SAIC (1984 г.) и FAW (1991 г.) существуют гораздо дольше. Совместно с JAC была основана марка электромобилей SOL, которая должна была предлагать недорогие электромобили в Китае. С опозданием почти на год, первая модель SOL, E20X, была запущена в эксплуатацию в сентябре 2019 года. VW теперь, видимо, хочет использовать ноу-хау для более дешевых электромобилей для Европы и своей собственной основной марки. В мае 2020 г. VW объявил о своем желании приобрести контрольный пакет акций совместного предприятия с JAC.

В сентябре этого года дочерняя компания VW Баранд Шкода продала свой маленький электромобиль Citigo-e iV и навсегда вывела его из обращения. В то же время VW наложил временную приостановку заказа на эл. машину в Германии, в том числе и из-за высокого спроса.

В то время как остановка заказа для VW e-Up в Германии официально является лишь временной, чешская дочерняя компания Škoda, принадлежащая Volkswagen, прекратила производство. В то время как модель оказалась популярной в Великобритании, директор по продажам и маркетингу Ален Фэйви рассказал Autocar в то время: «Citigo ушел — в Европе мы проданы». Замены Citigo не будет, и у нас нет намерения иметь автомобиль такого размера в будущем".

Со своей стороны, сказал VW: «В связи с резким ростом спроса на электронные автомобили мы решили скорректировать наше предложение в Германии и временно изъять небольшой автомобиль e-Up! с текущим сроком поставки 16 месяцев из нашего предложения по заказу», — подтвердил пресс-секретарь Citigo. «В интересах наших клиентов мы вместо этого сосредоточились на быстродоступных электронных автомобилях». Докладчик сослался на ID.3 и различные модели PHEV.

Совсем недавно генеральный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) предположил, что Tesla могла бы сделать европейскую модель, которая была бы немного более компактной, вдохновленной личным опытом. Во время одной из своих поездок в Германию и Гига-Берлин, он и его спутники ехали в Берлине на модели X. «Нам потребовалось довольно много времени, чтобы найти достаточно большое парковочное место», — сказал босс Тесла, который живет в Калифорнии в течение многих лет. «В США автомобили, как правило, больше по личному вкусу, а в Европе, как правило, меньше. Если вы пытаетесь парковаться в плотной городской среде, важно иметь машину, которая вписывается в узкие парковочные места».

Очень странное положение вещей для Volkswagen, который несколько машет рукой с задачей предоставить небольшой, энергосберегающий, доступный по цене и доступный электромобиль для Европы.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...