​Голландские студенты представляют электромобиль Luca сделанный из переработанного пластика

-
12:20
13
Администратор

Вместе мы производим 2,1 миллиарда тонн отходов в год — этого достаточно, чтобы заполнить «Филипс-Стадиум» до крыши 7380 раз. Чтобы показать, что отходы можно использовать повторно с пользой, команда студентов Технического университета Эйндховена представляет автомобиль, почти полностью сделанный из отходов. В результате получился спортивно выглядящий электромобиль по имени Luca.

Шасси Luca изготовлено из льна и переработанного пластика, из которого пластик берется прямо из океана. Кроме того, кузов, отделка, окна и интерьер сделаны из переработанных материалов, таких как PET-бутылки, ABS и даже рафинированные бытовые отходы.

Luca — компактный автомобиль с двумя электродвигателями на задних колесах. Максимальная скорость автомобиля достигает 90 километров в час, а дальность поездки — 220 километров. После преобразования этого электрического диапазона в экономичный с точки зрения расхода топлива, автомобиль обеспечивает приблизительную дальность действия 180 километров на литр бензина. Помимо эффективности, обеспечиваемой электропоездом, большую часть эффективности Luca составляет легкая конструкция: автомобиль весит всего 360 кг без аккумуляторов. Это более половины веса сопоставимых автомобилей. Кроме того, для этого автомобилю требуется всего 60 кг аккумуляторов, что по сравнению с сотнями килограммов для других электромобилей, является еще одним атрибутом его находчивой конструкции.

Шасси Luca состоит из уникальной сэндвич-панели, которую студенты разработали в сотрудничестве с несколькими компаниями. Сэндвич-панель состоит из трех слоев: два внешних слоя, которые изготовлены из комбинации льняных волокон и пластика, взятого из океана, и средний слой, а именно ячеистый сотовый PET. Эта комбинация обеспечивает максимальную прочность этих материалов, выталкивая их за пределы обычного применения в конце срока службы. Примером этого является сердцевина, которая на 100% изготовлена из переработанных PET-бутылок. Так как PET можно перерабатывать только десять раз, то, внедрив его в автомобиле, можно значительно увеличить срок службы. В конце концов, срок службы десяти автомобилей дольше, чем у десяти пластиковых бутылок.

Однако на этом реализация отходов не заканчивается. Например, кузов автомобиля изготовлен из переработанного ABS — твердого пластика, используемого во многих потребительских товарах, таких как игрушки, телевизоры и кухонные принадлежности. Автомобиль приобретает желтый цвет благодаря обертыванию, цветной фольге, а не покраске. Эта фольга может быть удалена, не оставляя никаких следов. В результате остается чистый пластик, который практически не требует доработки в процессе переработки. Боковые и задние стекла также сделаны из переработанных материалов. Процесс переработки придает окнам роскошный черный оттенок. Устойчивость может быть чем угодно, только не скучным.

В салоне также много отходов. Например, Luca имеет два очень удобных, сделанных на заказ сиденья, подушки которых сделаны из комбинации кокосового волокна и конского волоса. Ткань, окружающая подушки, сделана из переработанного PET, но выглядит и ощущается как замша. В среднем туннеле демонстрируется использование пластика, из которого получают полностью несортированные бытовые отходы. Кроме того, даже остаточные отходы от производственного процесса самого автомобиля, который он использовал, за счет закрепления обрезков с внешних слоев сэндвич-панели.

Все это создает спортивный, устойчивый Luca. «Команда хочет показать, что экологически чистые технологии могут быть сексуальными, внедряя отходы как ценный материал в спортивный автомобиль», — говорит член команды Лиза ван Эттен. Таким образом, команда надеется, что люди и промышленность узнают о своем потреблении и внесут свой вклад в развитие циркулярной экономики.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...