ЕС объявляет о критериях устойчивости для батарей

-
13:35
77
ЕС объявляет о критериях устойчивости для батарей

Комиссия ЕС представила свои предложения по обязательным критериям устойчивости для батарей. Например, необходимо регулировать выбросы CO2 в атмосферу для батарей, используемых в электромобилях, а также соблюдать квоты по переработке определенных материалов.

Комиссия ЕС хочет сделать информацию о «СО2-отразе» обязательной с 1 июля 2024 года. С 1 января 2027 года необходимо будет также указать долю переработанных кобальта, свинца, лития и никеля, содержащихся в них, — хотя это не включает в себя спецификации, которых необходимо придерживаться — до 2030 года.

В соответствии с пожеланиями Комиссии с 2030 года будут действовать правила: с 1 января 2030 года, в соответствии с которыми эти батареи должны будут содержать минимальную долю переработанного материала: это включает, например, 12 % для кобальта, 85 % для свинца, 4 % для лития, а также 4 % для никеля. Пять лет спустя, 1 января 2035 года, эти пропорции должны быть еще больше увеличены. Тогда для кобальта потребуется 20 % рециркуляции, для лития — 10 % и для никеля — 12 %.

На данном этапе это пока еще справедливое предложение Комиссии ЕС по модернизации законодательства ЕС по батареям, поэтому оно не является конкретной и решительной поправкой к закону. Многое еще может измениться, прежде чем предложения приведут к обязывающим спецификациям.

Например, пропуски относятся к электромобилям и частично к промышленным батареям, в то время как другие спецификации были предложены для портативных батарей. Однако основной смысл остается прежним: для батарей должны использоваться материалы из ответственных источников, использование опасных веществ должно быть сокращено, должно быть достигнуто минимальное содержание переработанных материалов, а также должны быть маркированы баланс CO2, эксплуатационные данные и долговечность.

Комиссия заявила, что она разработала критерии на основе европейского «зеленого курса». В пресс-релизе Комиссия заявила: «Аккумуляторы, которые являются более экологичными на протяжении всего жизненного цикла, являются ключевыми для целей Европейского Зеленого Сделки и способствуют достижению цели „нулевого загрязнения“, поставленной в нем».

Кроме того, Комиссия надеется, что эти цели обеспечат правовую определенность, которая побудит компании к инвестированию в этот сектор. «Комиссия выдвигает новую перспективную нормативную базу по батареям, чтобы только самые экологически чистые, эффективные и безопасные батареи попали на рынок ЕС», — сказал комиссар ЕС Марош Шефчович. «Эта амбициозная рамочная программа по прозрачному и этическому поиску сырья, углеродному следу аккумуляторов и их переработке является важным элементом для достижения открытой стратегической автономии в этом критическом секторе и ускорения нашей работы в рамках Европейского аккумуляторного альянса».

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...