​Airbus исследует водородные топливные элементы для использования в своих самолетах

-
14:10
22
Администратор

Компания Airbus проводит исследования для определения того, насколько масштабируемой может быть конфигурация водородного топливного элемента, в частности, для крупных коммерческих самолетов. За последние пять десятилетий в авиационной промышленности было разработано множество конфигураций — двухструйные, канальные, крыльчатые, противоповоротные винты — которые позволили самолетам летать выше, быстрее и дольше. Сейчас инженеры Airbus в рамках программы ZEROe (ранний пост) представляют новую конфигурацию, которая может позволить пассажирскому самолету летать дальше, чем когда-либо, без выбросов вредных веществ.

Инновационный подход состоит из шести восьмилопастных «капсул» на водородных топливных элементах, установленных под крылом самолета.

Технологию водородных топливных элементов еще предстоит внедрить на больших коммерческих самолетах размером с пассажира. Небольшой экспериментальный водородный самолет, рассчитанный на 20 посадочных мест, может опираться на традиционную конфигурацию самолета с двумя винтами. Но для увеличения пассажиропотока и дальности полета требуется другое решение. Именно поэтому компания Airbus изучает различные конфигурации, включая «капсулы», чтобы определить, какой вариант имеет потенциал для масштабирования до больших самолетов.

Конфигурация " капсул" включает шесть автономных турбовинтовых двигателей на основе распределенной системы двигателей на водородных топливных элементах и съемные приспособления для быстрой сборки и разборки.

Каждая капсула представляет собой автономную пропульсивную установку, работающую на водородных топливных элементах. Она состоит из следующих элементов:

  • Пропеллера
  • Электродвигатели
  • Топливные ячейки
  • Силовая электроника
  • Бак LH2
  • Система охлаждения
  • Комплект вспомогательного оборудования

Другая особенность конфигурации — это его съемные крепления. Это означает, что каждая капсула может быть разобрана и собрана за рекордно короткое время. Такой подход может обеспечить практичное и быстрое решение для обслуживания и потенциально дозаправки водородом в аэропортах.

Восьмилопастные винты капсулы, изготовленные из композитных материалов, имеют форму, обеспечивающую дополнительную тягу на взлетно-посадочной стадии полета. Ожидается, что усовершенствованная конструкция крыльев позволит повысить эффективность и эксплуатационные характеристики.

Несмотря на усовершенствованную конструкцию, конфигурация капсул все еще требует исследований и доработок, чтобы определить, может ли она быть подходящим решением. На сегодняшний день она остается одним из технологических вариантов, которые инженеры Airbus рассматривают в процессе работы над запуском программы ZEROe.

Патентная заявка на конфигурацию подвеса была опубликована в декабре 2020 года, через 18 месяцев после ее первоначального представления. Это подчеркивает, что компания Airbus работает над программой ZEROe как минимум с 2018 года. Ожидается, что в ближайшие месяцы и годы будет подано еще несколько патентных заявок по мере продолжения НИОКР по программе ZEROe.

авиа, электроавиация, водород, airbus
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...