VanadiumCorp Resource Inc. объявила о начале коммерческих работ по первой фазе ключевых разработок и проектирования батарей из окиси ванадия (VRFB Battery) нового поколения для морских двигательных установок.
Управление первым этапом работы будет осуществляться стопроцентным дочерним предприятием компании в Европейском Союзе — VanadiumCorp GmbH — под руководством директора по технологиям компании VanadiumCorp доктора Г. И. Шампанского.
Многопрофильная инженерная группа, расположенная в Германии, Нидерландах и Северной Америке, занимается архитектурой системы VRFB, проектированием компонентов и деталей, а также другими необходимыми задачами, ведущими к поставке элементов VRFB и штабелей инкрементных размеров для тестирования местным партнерам по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР), расположенным рядом с созданным предприятием VanadiumCorp GmbH в Германии.
В дополнение к этим усилиям партнеры по НИОКР будут проводить некоторые специфические лабораторные испытания материалов и электролитов для поддержки инженерных работ и интеграции VRFB на морских судах.
Первая фаза работ является частью графика многоэтапных разработок, который составляет основу окончательных соглашений, необходимых в рамках трехстороннего партнерства с компанией Conoship International Projects BV из Нидерландов и компанией Vega Reederei and Partners GmbH (VEGA) из Германии, нацеленного на рынки перевозок с нулевым выбросом вредных веществ с использованием окислительно-восстановительных батарей нового поколения.
Эти три компании подписали 23 декабря 2020 г. Меморандум о взаимопонимании, в котором говорится о трехстороннем партнерстве, которое будет зарегистрировано в качестве компании по производству специальных транспортных средств (SPV).
Ключевые достижения в области плотности энергии являются результатом сотрудничества VanadiumCorp в области исследований и разработок с компанией CENELEST (Немецко-австралийский альянс электрохимических технологий для хранения энергии из возобновляемых источников, который объединяет сильные стороны как Fraunhofer ICT (Институт химической технологии), так и Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) в области систем окислительно-восстановительных проточных батарей.
Роль VanadiumCorp заключается в разработке основных компонентов системы VRFB, которые включают в себя батарейный отсек соответствующей мощности и оптимизированную формулу электролита с благоприятной плотностью энергии. VanadiumCorp будет привлекать своих квалифицированных партнеров в области производства электролитов, производства аккумуляторов VRFB и НИОКР на последующих этапах работ.