Электротяга

​Продажи плагинов в Калифорнии во втором квартале выросли на 8,1%

Продажи подключаемых автомобилей во втором квартале в Калифорнии выросли на 8,1% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года с 35.446 до 38.332 единиц, и на 7,5% по сравнению с предыдущим кварталом, поскольку продажи PHEV восстановили некоторую часть своих позиций.

Продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) оставались в основном стабильными по сравнению с предыдущим кварталом (с 5,6% до 5,5% от общего объема продаж), в основном за счет того, что Tesla ликвидировала ценовой пункт в $35 000 для базовой модели Model 3 (сейчас $38 990) и продолжила движение в сторону увеличения продаж в Китай и Европу. Объем продаж Tesla в Калифорнии в этом квартале упал до 19 594 (17 200 из которых были Моделью 3), или 73% от всех BEV, проданных в штате, что свидетельствует о том, насколько выполнение политики штата по-прежнему сильно зависит от результатов продаж одной, если не одной модели автомобиля. Chevy Bolt EV, как правило, в том же ценовом диапазоне, что и Модель 3, показал только 2197 единиц за квартал.

Сравнение характеристик Модели 3 и Bolt EV продолжает свидетельствовать о том, что на сегодняшний день ценообразование не является доминирующим фактором в потребительских решениях для этих автомобилей. Модель 3 в сегменте, близком к сегменту рынка предметов роскоши, по-прежнему привлекает домохозяйства с более высоким уровнем дохода, в то время как в сегменте субкомпактных товаров Bolt еще не завоевала популярность в более широком умеренном уровне дохода. Предыдущий опыт показал, что продажи этих автомобилей были очень чувствительны к наличию государственных субсидий - с резкими изменениями в продажах, когда такие регионы, как Грузия, Дания и Нидерланды, отступили от субсидий или по мере того, как другие страны, такие как Норвегия, значительно расширили их, но нынешние драйверы продаж отходят от этого инструмента. Калифорния уже отменила свои кредиты основным потребителям BEV путем введения лимитов доходов. С тех пор и Tesla, и GM преодолели порог продаж в 200 000, после чего федеральные кредиты постепенно сокращаются, и Nissan и Ford также находятся на пути к достижению этих уровней, хотя и более медленными темпами. Китай, который в настоящее время является основным рынком сбыта, недавно объявил о постепенном отказе от прямых субсидий к 2021 году. 

Вместо этого субсидии на эти транспортные средства переходят на системы квотирования выбросов. Калифорнийское законодательство структурировано таким образом, чтобы перевести стоимость политики ZEV от более высокодоходных покупателей к более умеренным и низкодоходным потребителям традиционных автомобилей внутреннего сгорания за счет продажи квот на выбросы от производителей ZEV, таких как Tesla, производителям автомобилей массового спроса. Однако последние изменения цен Теслы указывают на то, что эти административные издержки для среднего потребителя транспортных средств должны будут значительно возрасти, чтобы привести к изменениям в потребительской политике государства.

После падения на 31% в предыдущем квартале, Plug-in Hybrid Vehicles (PHEV) восстановили часть своих позиций, увеличившись на 20,4% по сравнению с предыдущим кварталом, но все еще снизившись на 28,0% по сравнению с прошлым годом. Продажи этого компонента сгорания автомобилей "с нулевым выбросом вредных веществ" компенсировали относительное снижение PEV, что привело к незначительному увеличению доли рынка PHEV до 7,9%.

В рамках программы по изменению климата Указом Президента была поставлена административная цель к 2030 году довести количество транспортных средств с нулевым выбросом вредных веществ на дорогах Калифорнии до 5 миллионов единиц. Эта мера дополняет предыдущий президентский указ, в котором была поставлена цель увеличить к 2025 году долю их рынка до 1,5 млн. человек, при этом на данном этапе их доля на рынке увеличивается. Хотя эти цели были поставлены административно, они нашли свое воплощение в государственных стратегиях по борьбе с изменением климата, и средства как общественных, так и коммунальных крыс направляются на создание необходимой для этих автомобилистов заправочной инфраструктуры.

19:05
Администратор