​Электрические транспортные средства: Сегмент выбора для инвестиций в 2020 г.

-
11:44
49
​Электрические транспортные средства: Сегмент выбора для инвестиций в 2020 г.

Автомобильная промышленность находится на пороге самых больших изменений за более чем 100 лет. Переход от автомобилей с механическим управлением и нефтяным топливом к автомобилям, которые будут управляться электроникой и питаться от различных источников энергии. Переход на электричество будет гораздо более устойчивым и приведет к кардинальным изменениям в отрасли.

Электрификация автомобиля становится возможной благодаря усовершенствованию аккумуляторных технологий и растущей поддержке инфраструктуры зарядки.

Их долгосрочные преимущества являются революционными как для правительства, так и для бизнеса и потребителей. Несмотря на то, что существуют некоторые проблемы, их внедрение - это скорее вопрос "когда", чем "если".

Переход на EV может значительно сократить индийский счет на импорт сырой нефти, который в этом году составил почти 85 миллиардов долларов. В отличие от этого, установленные мощности Индии по производству электроэнергии в два раза превышают ее годовую потребность. Хотя работа по обеспечению доступности установленной мощности все еще необходима, она должна идти в ногу с внедрением EV или превосходить его.

Чтобы в полной мере реализовать экологические преимущества EV, они должны взимать плату, используя энергию, производимую из возобновляемых источников, а не из угля. На этом фронте все выглядит многообещающе, так как к 2027 году 57% всей энергии в Индии, как ожидается, будет приходиться на возобновляемые источники по сравнению с ~35% на сегодняшний день.

Любой бизнес, который эксплуатирует автомобили, может значительно снизить затраты, если будет работать на электричестве. Электромобили предлагают более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с их бензиновыми, дизельными и газомоторными аналогами для всех типов транспортных средств - 2-х и 3-х колесных, легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Эксплуатационные расходы на километр снижаются до 40% или ниже для каждого из вышеперечисленных транспортных средств. Затраты на техническое обслуживание значительно снижаются, так как электромобили не имеют тех деталей, на которые затраты на обслуживание наиболее высоки в случае автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Более низкие цены на данные и растущее проникновение интернета привели к тому, что миллионы индейцев оказались в сети. Сегодня в Индии насчитывается около 100 миллионов онлайн-покупателей, и их число неуклонно растет. Первая и последняя миля доставки являются гранями бизнеса электронной коммерции. Все это означает, что необходимо обслуживать больше клиентов, преодолевать больше расстояний и использовать больше транспортных средств. С EV это дает возможность сэкономить миллионы эксплуатационных расходов. Такие компании, как Big Basket, Zomato, Blowhorn, Flipkart и т.д. начали внедрять EV, и еще больше компаний должны быстро последовать их примеру.

Правительство является лидером в распространении EV. Было инициировано несколько политических мер для стимулирования внедрения электромобилей. К ним относятся, в частности, FAME II, снижение НДС как на производство электромобилей, так и на инфраструктуру зарядки, вычет подоходного налога на проценты, выплачиваемые по кредитам на покупку электромобилей.

Цена электромобиля остается сегодня выше, чем у эквивалентных автомобилей ICE. Однако, с переходом на литий-ионные батареи, которые составляют ~40% от общей стоимости автомобиля, общая стоимость владения снижается. Технологический прогресс, увеличение плотности батарей, экономия от масштаба, обусловленная более высоким мировым спросом и замена кобальта на другие более дешевые металлы, такие как никель, являются одними из факторов, способствующих снижению цен на литий-ионные батареи, которые упали с 1000 долларов за кВт/ч в 2010 году до ~ 200 долларов за кВт/ч в 2019 году. США за кВт/ч в 2019 году. Ожидается, что к 2025 году эта цифра еще более снизится до 100 долларов за кВт/ч. Для достижения большего проникновения на рынок компании, скорее всего, передадут эти преимущества своим клиентам.

Другим препятствием является заявленное отсутствие инфраструктуры зарядки. Несмотря на то, что сегодня зарядных станций мало и они расположены далеко друг от друга, это является серьезной проблемой только для 4Вт. Двухколесные транспортные средства в основном заряжаются дома, а электрические рикши, которые существуют уже несколько лет, обычно имеют достаточный радиус действия, чтобы продержаться в течение дня или имеют специальные узлы для зарядки. Такие компании, как TATA Power, Delta Electronics, Fortum и т.д. начали установку зарядных станций в партнерстве с OEM-производителями транспортных средств и правительством для всех типов транспортных средств. Замена батарей - это модель, которая проходит интенсивные испытания и должна снизить беспокойство по поводу дальности действия и сократить расходы.

К декабрю 2019 г. около $40 млрд. было инвестировано в компании, разрабатывающие решения для сектора электромобилей по всему миру. На Индию приходится всего ~ 1,6% от этой суммы.

Однако инвестиции в индийские стартапы электромобилей выросли с ~20 млн долл. в 2017 г. до ~406 млн долл. в 2019 г., что является экстраординарным увеличением. В то время как Ola Electric с ее $300 млн. финансирования является очевидным отклонением, такие стартапы, как Ather Energy, Twenty-Two Motors, Lithium Cabs, Yulu, Zypp, SmartE, среди прочих, смогли привлечь финансирование.

Итак, каковы области, в которые, скорее всего, будут поступать инвестиции в 2020 году?

Нынешнюю экосистему EV можно разделить на четыре категории:

Продукт

Это ядро, настоящий электромобиль. Если мы посмотрим на электрические двухколесные и трехколесные транспортные средства на индийском рынке сегодня, то это в основном прямой и косвенный китайский импорт с очень незначительной добавленной стоимостью. Все, что нужно - это минимальная кастомизация и омологация, чтобы они соответствовали индийским нормам. Лишь несколько стартапов и OEM-производителей строятся в Индии с нуля. Личное использование является очевидным случаем использования, но более высокий потенциал может заключаться в создании этих транспортных средств для логистики, гиперлокальной доставки и микро-мобильности. Возможно, мы пропустили автобус в производственном лидерстве в большинстве критических сегментов, но возможность обратить эту тенденцию вспять с помощью EV может быть жизнеспособной.

Компоненты

Батарея является сердцем автомобиля, а литий-ионный аккумулятор широко используется как самая передовая технология. Такие компании, как Exide и Suzuki, объявили о планах строительства в Индии заводов по производству литий-ионных батарей. Однако, стартапы имеют возможность экспериментировать с другими технологиями, такими как суперконденсатор и металл-воздух, которые уменьшают зависимость от импорта. Такие компоненты, как СЭЗ и двигатель, также должны быть адаптированы к специфическим условиям Индии, и местные поставщики будут иметь жизненно важное значение для OEM-производителей, чтобы воспользоваться субсидиями. Именно здесь такие стартапы, как Cell Propulsion могут заполнить значительную потребность в цепочке поставок. OEM-производители могут быть не в состоянии полагаться на своих существующих поставщиков для этих частей из-за отсутствия у них опыта работы с EV, которые имеют уникальные технологические нюансы.

Сервис

Электромобили в качестве услуги - это модель, которая была исследована в app-based ride-sharing или в бизнесе микро-мобилей стартапами, такими как SmartE и Yulu, которые имеют парк электромобилей. Другие компании, такие как Vogo и Bounce, за последний год или около того значительно увеличили масштабы своей деятельности и движутся в направлении электрификации своего автопарка. Экономика этих игроков с большей вероятностью преуспеет с электромобилями, чем с автомобилями ICE. Компания Lithium Cabs предлагает услуги электрических кабин, сотрудничая с такими компаниями, как TATA и Mahindra, для своих автомобилей.

Энергетическая инфраструктура

Разделены на зарядные станции и замену батарей. Первая из них возглавляется государственными органами, такими как EESL, в партнерстве с более крупными игроками, такими как Delta Electronics. Когда речь заходит об обмене батареями, есть потенциал для того, чтобы убрать как высокую первоначальную стоимость, так и длительное время зарядки с помощью специальных сменных станций. Технология RACEnergy на базе Хайдарабада позволяет автолюбителям сократить время простоя для заправки, зарабатывать больше за каждую поездку и перейти на электричество благодаря своему комплекту модернизации и технологии замены батарей.

Несмотря на то, что каждый из вышеперечисленных сегментов имеет свои индивидуальные нюансы, мы прогнозируем, что стартапы в этом пространстве займут 3-5 лет, чтобы обрести стабильность, отгородиться от основных конкурентов и начать становиться основными игроками в этом пространстве. Инвесторам, которые могут привыкнуть смотреть на горизонт 3-6 лет, возможно, будет гораздо лучше смотреть на 8-10 лет, когда речь идет о EV.

Ранние признаки стратегических инвестиций могут намекнуть на то, что приобретения в конечном итоге станут темой этого пространства. Игроки автомобильной промышленности, как известно, растут неорганически и могут предпочитать покупать больше, чем строить для EV. Что касается услуг, то мы могли бы увидеть консолидацию среди некоторых из них до того, как они станут объектами приобретения для таких компаний, как Ola или Uber. Производители комплектующих могут иметь собственный прибыльный путь роста или, в конечном счете, стать целями для поставщиков автозапчастей.

Для того чтобы любой выход из ситуации стал реальностью, эти стартапы должны сначала проявить себя с помощью дифференцированной технологии и валидации за счет доходов. Очень много оптимизма в том, что совместные усилия стартапов, инвесторов, акселераторов и государства начинают формироваться для создания EV, не как тренд, а как технология будущего и образ жизни.

Таким образом, потребитель - это реальный победитель. Пришло время, чтобы рыночным силам и дерзкому спросу на более чистый воздух и зеленую планету было уделено должное внимание. По мере того, как сегменты двухколесных и трехколесных транспортных средств набирают темпы в направлении электрификации, через несколько лет к ним присоединятся и гораздо более крупные сегменты PV (четырехколесные пассажирские транспортные средства) и автобусы/грузовики.

География:
  • Шри-Ланка
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...