Инвестиции в электротранспорт демонстрируют устойчивый рост

-
21:15
32
Инвестиции в электротранспорт демонстрируют устойчивый рост

Голландская консалтинговая компания EVBoosters опубликовала отчет о финансировании инвестиций в глобальную электронную мобильность в I квартале 2020 года. В то время как они видели замедление рынка, компании продолжали совершать сделки в некоторых необычных областях, в частности.

Стартапы, связанные с электронной мобильностью, раскрыли информацию о финансовых сделках на сумму 1,56 миллиарда долларов за первый квартал этого года. Несмотря на значительное число таких сделок, отчет Global E-Mobility Funding (Глобальный отчет о финансировании электронной мобильности) показывает, что объем раскрытого финансирования сократился на 18% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Средний размер сделки был ниже в первом квартале (-21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), что было вызвано снижением средней стоимости, выигранной в 3 крупнейших раскрытых компанией сделках. В то же время общее количество выявленных сделок выросло на 86%. Этот рост свидетельствует об устойчивом финансовом аппетите сектора, несмотря на то, что он постепенно выходит на глобальный уровень.

Соединенные Штаты оставались единственной сильнейшей страной по объему финансирования, особенно по стоимости сделок. Тем не менее, по количеству сделок Европа уступает США. По сравнению с 4 кварталом 2009 года Китай потерял динамику и оказался на пятом месте, в том числе и из-за того, что сильно и рано пострадал от коронавирусного кризиса, прежде чем Европе пришлось реагировать.

По оценкам аналитиков, общий объем инвестиций составил 2,6 млрд долларов.

Электромобили, в более широком смысле, включая скутеры, велосипеды, автомобили и самолеты, все еще являются основным получателем финансирования, как в раскрытых суммах (1,26 млрд. долл. США), так и в количестве сделок (17). EVBoosters удалось получить подробную информацию о 32 из 54 сделок.

Однако, по оценкам аналитиков, фактическая сумма сделок в 1 квартале 2020 г. превысила $2,6 млрд, а не раскрытые $1,56 млрд. Основатель компании Пол Джейкобс (Paul Jan Jacobs) объясняет, что они экстраполировали среднее значение из раскрытых деталей финансирования на компании, которые не раскрыли подробностей. "По нашим оценкам, общая стоимость всех вливаний капитала вместе может быть оценена примерно в 2,6 миллиарда долларов в первом квартале 2020 года", - сказал Джейкобс.

Примечательно, что двумя самыми крупными сделками в этом квартале стали Joby и Lilium, обе в городском воздушном пространстве как производители. Toyota возглавила финансовый раунд в Joby, потратив 394 миллиона долларов из общей суммы в 590 долларов, полученной компанией на запуск службы воздушного такси в ближайшее время. Лилиум получил около половины суммы с 240 миллионами долларов в раунде во главе с китайской Tencent. В то время как Nio завершил тройку лучших дилеров в 1 квартале 2020 года, начинающий электромобилестроитель испытал значительные финансовые трудности из-за вирусного кризиса в Китае в конце квартала, как сообщалось. В то же время, новая стратегия по выживанию компании, связанная с правительством провинции Хэфэй, оказалась успешной во втором квартале текущего года.

Наиболее активные инвесторы: Toyota, Tencent и ABB

В начале 2020 года крупные компании снова доминировали в инвестиционном ландшафте: Toyota инвестировала в британскую компанию по производству автобусов и фургонов Arrival, а также в компанию Joby, как упоминалось выше. Также Tencent вложил капитал как в Lilium, так и в Nio.

Швейцарская компания ABB расширила свой портфель услуг по взиманию платы за услуги за счет инвестиций на ранней стадии в проекты нумизматики и In-Charge Energy. Французский VC Demeter был известным финансовым инвестором с двумя сделками: CityScoot и существующая портфельная компания NAWA Technologies.

Общая мобильность продолжает вызывать интерес у инвесторов.

Поставщики услуг Ridesharing и micromobility неуклонно увеличивают свою долю сделок в квартал, достигнув максимума в 23% всех раскрытых сделок в 1 квартале 2020 года и заняв второе место после производителей электромобилей. В отчете EVBoosters электропарки классифицируются как отдельная категория, но при добавлении к общей электромобильности это будет самый большой сектор с точки зрения количества сделок.

В связи с тем, что к концу первого квартала большая часть мира погрузилась в пандемию, в течение квартала наблюдалось последовательное ежемесячное замедление темпов роста объема сделок, несмотря на то, что в целом объемы выросли по сравнению с прошлым годом. EVBoosters ожидает, что второй квартал покажет более выраженный эффект от различных локдаунов по всему миру на объявленные сделки.

Глобальный отчет о финансировании электронной мобильности" является инициативой EVBoosters и поддерживается Venture IQ, компанией, занимающейся информационными технологиями.

География:
  • Общемировой тренд
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...