​Инвесторы положительно смотрят на инвестиции в технологии для электротранспорта

-
09:44
52
​Инвесторы положительно смотрят на инвестиции в технологии для электротранспорта

В то время как большая часть энергетического сектора боролась с блокировкой, стартапы с зарядкой автомобилей продолжали одерживать победу над такими инвесторами, как ВР.

Пандемия коронавирусов привела к вынужденным увольнениям и сокращениям расходов в солнечной промышленности, а также негативно сказалась на продажах электромобилей по всему миру. Однако, несмотря на неопределенность, стартапы, обслуживающие рынок зарядки электромобилей, продолжали привлекать новые инвестиции.

В последние недели эксперт по зарядке электромобилей Amply привлек 13,2 млн. долларов. Инвесторы выделили $25 млн. компании FreeWire Technologies на поставку зарядных устройств, использующих батареи, чтобы снизить нагрузку на распределительную сеть и затраты, связанные с соединением.

В зарождающемся сегменте беспроводной зарядки также были достигнуты заметные вехи. Компания HEVO Power собрала 5,5 миллионов долларов США за серию А, включая конвертируемые облигации, после долгих лет тишины и спокойствия, потраченных на создание беспроводной зарядки. Компания Lumen Group получила первый сертификат безопасности продукта для беспроводной зарядки от независимого испытательного органа UL.

Буквально на прошлой неделе австралийская компания быстрого зарядного устройства Tritium обеспечила $45 млн. долгового частного размещения от инвестиционного подразделения американской компании медицинского страхования Cigna.

"Независимо от продаж автомобилей, тенденции для EV в среднесрочной и долгосрочной перспективе просто нелепые", - сказал Эйб Йокелл (Abe Yokell), управляющий партнер компании Congruent Ventures, которая инвестировала в Amply. "Мы инвестируем в то, что произойдет через три-семь лет, так что следующий год или два являются гораздо менее актуальными".

В марте компания Wood Mackenzie подсчитала, что мировой рынок электромобилей, вместо того, чтобы установить новый ежегодный рекорд, в 2020 году упадет на 43 % по сравнению с 2019 годом.

С течением времени и появлением новых данных перспективы несколько улучшились. В мае BNEF предсказал, что мировой рынок легковых электромобилей сократится на 18 % в 2020 году, показав лучшие показатели, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, продажи которых, по его прогнозам, упадут на 23 %. BNEF считает, что продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания достигли пика в 2017 году и не превзойдут этот уровень даже после посткризисного восстановления.

Окончательное влияние на мировые продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет зависеть от того, как долго будет сохраняться глобальный экономический спад. Если рост бизнеса продолжится в четвертом квартале, то 2020 год может даже показать скромный рост продаж электромобилей по сравнению с 2019 годом. Европа уже выглядит уверенно благодаря политике поддержки, а китайский рынок электромобилей стремительно восстанавливается.

BP Ventures, стратегическое инвестиционное подразделение нефтегазового гиганта, возглавила рейтинг FreeWire. Неопределенность на макроуровне не помешала фирме поддержать FreeWire в ожидаемом раунде финансирования в 2018 году, который также возглавила BP, сказал Дэвид Хейз, главный инвестиционный директор и управляющий директор BP Ventures по Северной и Южной Америке.

"Накладка COVID и то, как экономическая среда влияет на продажи EV, находится в глубине нашего сознания, но я бы не сказал, что это то, что мы рассматриваем в действительно тяжелой форме", сказал Хейз. "До сих пор я не думаю, что мы смягчили предыдущие предположения".

Компания BP взяла на себя обязательство достичь нулевого чистого уровня выбросов углерода к 2050 году, а электрификация транспорта служит этой цели. Задача BP Ventures - стратегически инвестировать в технологии, которые может развернуть супермейджор. Что касается электрификации транспортных средств, то Хэйс заинтересован в повторении опыта заправки автомобиля, работающего на бензине, что и послужило стимулом для инвестиций в технологии быстрой заправки.

Нынешнее падение цен на нефть, которое снижает стоимость заправки бензобака, не изменило перспективы 111-летней нефтяной компании, отметил он.

"Мы принимаем долгосрочную перспективу, и цена на нефть растет и падает - мы в товарном бизнесе", - сказал Хейс.

Через несколько лет электромобили станут дешевле своих бензиновых аналогов, сказал Джефф Айзенберг, партнер фонда " Ecosystem Integrity Fund ". Последующее внедрение аккумуляторных батарей на колесах объединит автомобильную промышленность и электросетевой сектор, что повлечет за собой серьезные последствия для обоих". Инвесторы, которые купятся на это видение, могут переждать временную паузу.

"На самом деле все зависит от времени, в которое инвестор приходит, и от того, где находится компания", - сказал Айзенберг. "Каждый инвестор будет оценивать глубину и продолжительность замедления по сравнению с предыдущими прогнозами роста".

Предприниматели в сфере зарядки электромобилей постоянно предупреждают, что зарядное оборудование не приближается к уровню распространения, необходимому для поддержки повсеместного внедрения электромобилей. Таким образом, временное замедление темпов приобретения автомобилей могло бы дать время наверстать упущенное для инфраструктуры.

FreeWire заявила, что ее новое финансирование поддержит первоначальное развертывание ее устройства Boost зарядки с поддержкой батарей, которое дает водителям опыт быстрой зарядки при гораздо более низком энергопотреблении от сети. Это позволяет сэкономить деньги и время на обновлениях, часто необходимых для направления электроэнергии в мощные зарядные устройства.

Компания BP планирует развернуть зарядные устройства Boost на заправках, как только получит окончательные сертификаты UL безопасности, сказал Хейз.

Некоторые бизнес-модели зарядки более надежно защищены от экономических потрясений. Отдельные водители могут отложить покупку новых автомобилей, сбрасывая со счетов предположения об использовании общественных зарядных устройств. Но автопарки заменяют свои автомобили по фиксированному графику, сообщил основатель Amply Вик Шао (Vic Shao).

" Автопарки будут продолжать пользоваться ситуацией и получать более выгодные цены от автопроизводителей (производителей оригинального оборудования), чтобы продолжать обновлять свои автопарки новыми автомобилями", - сказал он ранее.

По словам Йокелла из компании Congruent Ventures, утилизация активов намного проще в проектировании и управлении для загрузки автопарка, что делает "более понятным инвестиционный случай. Замедление роста на рынке EV также дает шанс заново оценить, как компании расположены для долгосрочного роста.

География:
  • Общемировой тренд
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...